Предполагается, что приложения для обучения мозга, такие как Lumosity и Elevate, полезны для того, чтобы ваши когнитивные навыки улучшались, но было немало сомнений в том, действительно ли они полезны. В настоящее время ученые, возглавляемые психологом Университета Пенсильвании Джозефом Кабле, разобралась в этом вопросе. Как было опубликовано в Journal of Neuroscience , команда «не нашла доказательств того, что когнитивная подготовка влияет на нервную активность во время принятия решений, и мы не обнаружили эффектов от когнитивной тренировки по меркам отложенных вознаграждений или чувствительности к риску».
Интерес группы к проблеме заключался в исследовании поведенческой оценки удовлетворения. В частности, они хотели узнать, может ли когнитивное обучение изменить поведение, побуждая пользователей предпочитать отсроченные или менее рискованные вознаграждения. Учёные выбрали Они создали группу молодых людей для работы с приложением для обучения мозга Lumosity; каждый участник завершил в общей сложности 50 сеансов игры в течение 10 недель.
Результаты были довольно прозрачными. У участников исследования не было изменений в выборе или принятии решений. Исключением была специально выработанная производительность при решении когнитивных задач именно в Lumosity. Другими словами, единственное, что улучшило использование Lumosity, — это способность пользователей играть в Lumosity.
Это не удивительно, учитывая историю приложений для обучения мозга, таких как Lumosity. В прошлом году материнскую компанию Lumos Labs обязали заплатить штраф в размере 2 миллионов долларов Федеральной торговой комиссии (FTC) из-за сбоев, которыми она вводила в заблуждение пользователей. Кстати, ещё в 2014 году команда из Университета штата Флорида установила, что игра Portal 2 действительно улучшает познавательные навыки, в то время как Lumosity этого не делает. Это последнее исследование — всего лишь ещё один гвоздь в гроб программ для тренировки мозга.