Из-за соцсетей люди становятся асоциальными и завистливыми
03.02.2017 14:14

Из-за соцсетей люди становятся асоциальными и завистливыми

Источник перевод для gearmix ()

Могут ли соцсети настраивать человека против общества?

facebook-fake

Бум социальных сетей продолжается, и в наше время как никогда очень просто поддерживать связь с близкими людьми. Однако, развитие технологий и возможность поговорить с любым человеком в любое время сводят на нет реальное общение.

Недавнее масштабное исследование, проведённое Лабораторией Касперского, показало, что пользователи соцсетей гораздо реже, чем в недавнем прошлом, напрямую контактируют друг с другом, потому что предпочитают постоянно быть на связи и общаться онлайн. По словам исследователей, примерно треть опрошенных реже разговаривают с родителями (31 процент), супругами (23 процента), детьми (33 процента) и друзьями (35 процентов), потому что общаются с ними через аккаунты в соцсетях. В этом больше вреда, чем пользы, так как соцсети позволяют человеку «редактировать» свою жизнь и преподносить её в лучшем свете, что часто не соответствует реальности.

«В таких условиях общение через соцсети переходит в «гипер-персонализированную коммуникацию», а это значит, что иногда сообщения бывают неправильно прочитаны или истолкованы, — рассказывает медиапсихолог из Вюрцбургского университета Астрид Каролус. — Люди чувствуют очень близкую связь и отсеивают весь негатив, концентрируясь на положительном смысле каждого сообщения и упуская его подлинное значение».

В онлайн-исследовании, проходившем с октября по ноябрь прошлого года, приняли участие 16 тысяч 750 человек, среди которых было примерно одинаковое количество мужчин и женщин в возрасте старше 16 лет, проживающих в 18 различных странах.

Участники опроса рассказывали о видах своих постов в соцсетях, а также об отрицательных и положительных эмоциях, которые у них вызывают сообщения других людей. Исследователи интересовались у участников, на что те готовы ради «лайков» от подписчиков. Среди вариантов ответа была публикация фотографий друзей или коллег в непристойном виде, а также раскрытие чужих тайн.

Многие респонденты признались, что соцсети заставили их завидовать другим людям. Изучив аккаунты друзей в соцсетях, около 60 процентов опрошенных начинали считать, что у друзей жизнь складывается гораздо интереснее. Настроение у половины участников опроса падало после просмотра счастливых праздничных фотографий, опубликованных друзьями.

В ходе исследования выяснилось, что «люди обращаются к соцсетям, желая почувствовать себя лучше». Половина респондентов создают в соцсетях жизнеутверждающие посты, при этом 61 процент опрошенных спешит поделиться с друзьями тем, что их развеселило.

Исследователи обнаружили, что многие люди готовы на отчаянные шаги ради «лайков» от подписчиков. Авторы исследования отмечают, что «с целью собрать множество «лайков» и поднять себе настроение в течение времени, проведённого в соцсетях, люди делятся всё большим количеством информации, подвергая возможному риску и себя, и своих близких».

Среди опрошенных:

  • 61 процент очень переживает, если кто-нибудь убирает их из друзей;
  • 59 процентов расстраиваются, если кто-нибудь оставляет на их страничке негативный или осуждающий комментарий;
  • 59 процентов огорчается при просмотре фотографий с вечеринки, на которую им не удалось попасть;
  • 45 процентов вовсе не рады видеть счастливые лица друзей на праздничных фотографиях;
  • 58 процентов злятся, если натыкаются на своё неудачное фото, которое опубликовал друг;
  • 54 процента разочаровываются, если никто не лайкает и не комментирует их фотографию;
  • 42 процента завидуют друзьям, статусы которых набирают больше лайков и комментариев;
  • лишь 31 процент не волнуется по поводу того, сколько лайков соберёт их пост;
  • 24 процента мужчин признались в страхе перед тем, что друзья будут считать их непопулярными, если посты наберут мало лайков (этого же боятся 17 процентов женщин);
  • ради лайков 32 процента мужчин готовы опубликовать что-нибудь смешное о друге (на это же готов пойти 21 процент женщин).


ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Comments are closed.