Практически каждый интроверт со временем приходит к мысли о том, что жизнь к нему несправедлива в вопросах работы и карьеры. Сотрудники-экстраверты быстрее продвигаются по карьерной лестнице, во многом благодаря своей общительности, в то время как их интрвертных коллег не замечают, не поощряют и не ценят. К сожалению, в большинстве случаев это не результат самовнушения интровертов, а сложившееся положение вещей. Исследования показывают, что у экстравертов больше шансов на получение высокого дохода, так как на руководящие должности чаще всего назначают именно их.

es6l-apda0-samuel-zeller

Автор книги «Тишина: сила интровертов в непрерывно болтающем мире» Сьюзен Кейн утверждает, что ничего необычного в подобной ситуации нет: «Экстравертов чаще назначают на руководящие должности, а кандидатуры интровертов лишь просматривают, хотя результативность работы последних обычно выше». Кейн говорит, что в интровертах не многие видят лидеров.

В этом легко убедиться, присмотревшись к своим коллегам. Наверняка большинство руководителей и начальников – экстраверты, которые, в свою очередь, с радостью повышают в должности таких же экстравертов. К разочарованию многих, достижения и уровень образования не так важны, при этом на передний план выходят личностные качества и впечатление, которое потенциальный работник производит на собеседовании. Согласно исследованию, которое провела Лоре Ривера, в большинстве случаев начальники нанимают и повышают в должности людей, близких им по духу. Они считают, что будущий сотрудник успешно прошёл собеседование, если с ним удалось достичь взаимопонимания.

Исследования подтверждают, что интровертов гораздо реже, чем экстравертов, готовят к занятию высокой должности. В то же время профессор Адам Грант утверждает, что лидеры-интроверты в управлении деятельным персоналом проявляют себя гораздо эффективнее по сравнению с экстравертами.

Согласно опубликованному в Industrial Psychiatry исследованию, в обществе примерно одинаковое количество интровертов и экстравертов. Однако среди руководителей начального уровня экстравертов 88 процентов, и с каждой ступенькой карьерной лестницы их число лишь возрастает. К интровертам относятся всего 2 процента топ-менеджеров.

Ситуация довольно сложная. Общество в целом выступает за равноправие, и это касается вопросов расы, вероисповедания и пола. При этом право на существование индивидуального подхода и образа мыслей (которыми обладают интроверты, составляющие половину общества) нигде не упоминается. Проблема не в том, что среди руководителей редко встречаются интроверты. Многие современные рабочие места ориентированы на экстравертов: открытые пространства, корпоративные офисы и постоянная вовлечённость в совместную деятельность лишают интровертов тишины и одиночества, хотя они обязательны для достижения ими лучшего результата. К примеру, компания Apple не добилась бы таких успехов, если бы Стив Возняк не отгородился на время от мира, размышляя о том, как обойтись меньшим числом чипов на плате. В условиях открытого офиса Возняк не смог бы сосредоточиться, и Стиву Джобсу нечем было бы торговать.

Из-за существования подобной проблемы в современном мире можно наблюдать такую картину: экстраверты занимают руководящие должности, а интроверты обильно трудятся в поте лица, потому что способны сосредоточиться и справиться с большим объёмом работы. Экстраверты не упускают ни одной возможности, которых всегда у них в избытке: дружба и уважение среди коллег со временем выливаются во всеобщее признание и повышение зарплаты. В основе этого – эффект ореола. Быть на хорошем счету и дружить со всеми не так трудно, когда дела идут в гору. С первым повышением экстраверт продвигается всё дальше. Тем временем интроверты с видимым пренебрежением спрашивают друг у друга, для чего они продолжают работать в этой организации.

Добиваясь успеха в карьере, интроверты часто сталкиваются с дискриминацией, так как им трудно выполнять требования офисной культуры, сформированной экстравертами. Даже в том случае, если повышение интроверта выглядит вполне закономерным, и он готов к новой должности, от него будут требовать участия в совместной работе, заинтересованности в проектах коллег, да и простой общительности. Получается, что интроверты вынуждены играть на чужом поле, доказывая право на продвижение. В этом просматривается желание руководителя подобрать близкого себе по духу человека и влияние офисной культуры. Впрочем, существует и любопытный момент – экстраверты никогда не требуют от сотрудника большей работоспособности и  концентрации на собственных проектах.

Так что же остаётся интровертам? Конечно, не следует отказываться от должности, продолжая прозябать в безвестности, работать не покладая рук и наблюдать за успехами коллег-экстравертов. Существует несколько вариантов, нужно лишь выбрать подходящий. Прежде всего, интроверту следует быть готовым к тому, что для достижения признания, соизмеримого с признанием экстраверта, потребуется приложить в два раза больше усилий. Следующий шаг может быть таким:

  1. Создать собственный бизнес и самому стать начальником;
  2. Стать своим среди «чужих», то есть социализироваться;
  3. Чаще менять место работы.

Исследования и публикации стремятся доказать, что отношение к интровертам улучшится и вскоре их труды будут оценены по достоинству, но реалии мира бизнеса убеждают в обратном. Поэтому интровертам крайне не рекомендуется просто продолжать работать, надеясь на чудо.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *