Новое исследование, проведённое международной командой учёных из Гарвардского университета, Калифорнийского университета и Университета Ланкастера, обнаружило, что приём мультивитаминов эквивалентен в плане развития познавательных способностей детей в возрасте от 9 до 12 лет году обучения в школе.

103069998_pregnant-woman-WELLBEING-large_trans_NvBQzQNjv4Bq3VPGG0kT-UwTbOOqgA0JdztTiqj5IPDFJ0jZxlgIsxs

Выводы исследования, которое проводилось среди семей в Индонезии, наиболее актуальны для тех женщин, которые не получают достаточное количество витаминов и минералов с повседневной пищей во время беременности, что влияет на состояние здоровья детей в раннем возрасте. В состав поливитаминов входят железо, фолиевая кислота, ретинол, витамин D, витамин Е, аскорбиновая кислота, витамины группы В, никотиновая кислота, цинк, медь, селен и йод.

Всего исследование охватывало группу детей в количестве 3 тысяч человек в возрасте от 9 до 12 лет из разных социальных слоёв населения.

Ещё одним неожиданным выводом исследования явилось то обстоятельство, что среда воспитания (счастливое детство и образованность родителей) оказалась даже более важной для развития общих интеллектуальных способностей, успеваемости и мелкой моторики рук, чем такие биологические факторы, как вес при рождении и хорошее питание.

«Никто в команде не ожидал, до какой степени социальные и экологические факторы будут превосходить биологические факторы как детерминанты когнитивной функции, — сказал д-р Хусни Муадз из Университета Матарам, Индонезия. — Эта работа имеет большое значение, поскольку многие страны в настоящее время ищут пути улучшения развития детей младшего возраста».

Предыдущие исследования убедительно доказали эффективность использования фолиевой кислоты для снижения риска развития у плода дефектов нервной трубки, а также витамина D, который имеет важное значение для формирования костей и зубов, повышая способность усваивать кальций.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *