НАСА разрабатывает технологию 3D-печати для изготовления настоящего ракетного двигателя и недавно провело испытания изготовленных по новой технологии компонентов двигателя. Но, пожалуй, только успешный пуск ракеты станет подлинным подтверждением огромного будущего этой технологии.
Многие представляют себе технологию 3D-печати в виде небольшой похожей на робота экструзионной машины для пластика, которая может штамповать различные безделушки прямо на рабочем столе. Такие 3D принтеры действительно есть, и они иногда очень полезны в домашнем хозяйстве.
Но помимо этого 3D-печать осваивают и серьёзные производители различных видов продукции, потому что «аддитивное производство» или технология послойной печати на самом деле даёт им значительные преимущества. Прежде всего, это относится к снижению расходов на специализированное производство одноразовых устройств из целого ряда материалов — от керамики до металлов — в том числе компонентов ракетных двигателей. Поэтому даже НАСА заинтересовалось разработкой технологий 3D печати для производства ракетных двигателей.
Напечатанные на 3D принтере части ракетного двигателя имеют определённые достоинства. Компоненты ракетного двигателя отличаются невероятной сложностью конструкции и высокими требованиями к точности изготовления, так как они работают при больших нагрузках и скоростях. А 3D-печатные детали изготавливаются без всяких сварных швов и соединений. К тому же, технология позволяет создавать наиболее оптимальные конструкции с точки зрения аэродинамики или топливного потока. В проекте SpaceX, реализовавшем историческую посадку ракеты Falcon 9, используется несколько 3D-печатных деталей для двигателя Merlin.
НАСА завершило испытания экспериментальной 3D- модели в виде собранных вместе компонентов рабочего ракетного двигателя, которая пока совсем не похожа на настоящий двигатель, как это видно на видео (англ.). Двигатель, около 75 процентов деталей которого были напечатаны на 3D-принтере, работал нормально. Разработка новых недорогих ракетных технологий может серьезно ускорить развитие бизнеса коммерческих полётов и способствовать созданию мощных и надёжных двигателей, которые могут использоваться в будущем для полётов к Марсу.