В исследовании, проведённом профессором прикладной психологии развития Адамом Уинслером, изучалась большая и разнообразная выборка детей от дошкольного возраста и до шестого по восьмой класс средней школы.
Выборка включала группу из 31 тысячи 331 учащегося. Исследователи оценивали готовность к школе детей дошкольного возраста и использовали архивные данные государственных школ для оценки успеваемости детей во время обучения в средней школе.
«Было два вопроса, на которые было рассчитано это исследование, — сказал Уинслер. — Во-первых, чем дети, которые посещают кружки по искусству в средней школе, отличаются от тех, кто этого не делает».
Учёные выяснили, что учащиеся, которые занимаются искусством в средней школе, как правило, происходят из семей с более высоким доходом, в которых хотя бы один из родителей занимается домашним хозяйством. Такие учащиеся также имели тенденцию лучше учиться в начальной школе и даже в 4 года обладали более сильными когнитивными и социальными навыками.
«Второй вопрос, на который мы пытались ответить (после учёта всех различий), каким образом занятия различными видами искусств в средней школе связано с более лучшими академическими результатами», — сказал Уинслер.
Данное исследование убедительно доказало, что, при учёте всех переменных, зачисление на такие курсы, похоже, связано с улучшением успеваемости в том же году и в последующие годы тоже.
Преимущества занятий различными видами искусства не являлось предметом обсуждения исследования. Хотя существовало мнение, что занятия искусством имеют положительное влияние на детей, прошлые исследования, на которых это мнение основывалось, были довольно слабыми.
Тем более, в свете сокращения программ по искусству в школах, важно было подкрепить эти заявления надёжными данными.
Исследование Уинслера, хотя и является корреляционным, имеет большой охват и хорошо учитывает существующие различия между учащими, изучающими искусства и не принимающих в этом участие.
Исследовательский центр также планирует опубликовать следующее исследование, в котором будет более подробно рассмотрено положительное влияние конкретных видов искусства, таких как музыка, танцы и изобразительное искусство.
Результаты исследования были опубликованы в журнале Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts.