Впервые проводится совместное исследование состояния атмосферы Лондона и Парижа для определения эффективности политики снижения вредных выбросов, проводимой на протяжении последних 12 лет.

В статье, опубликованной в журнале Environmental Pollution, исследователи из Королевского колледжа Лондона и Эйрпариф сообщают, что, несмотря на все прилагаемые усилия, состояние атмосферы обоих городов не соответствует целевым показателям по содержанию в ней диоксида азота и взвешенных частиц, установленным Всемирной Организацией Здравоохранения.

В общеевропейских масштабах и на местном уровне существует множество стратегий, направленных на борьбу с загрязнением воздуха. Данное исследование показало, что с 2010 года это привело к заметному улучшению в части концентрации диоксида азота и взвешенных частиц в обоих городах. И, тем не менее, как оказалось, темпы изменений недостаточны для достижения установленных законом ограничений. Отмечается, что вдоль некоторых дорог Лондона ситуация с концентрацией диоксида азота ухудшилась из-за плотного движения.

Рассматривая два временных отрезка, с 2005 по 2009 и с 2010 по 2016-й годы, исследователи обнаружили, что:

  • Несмотря на установленные в 2010-м году требования законодательства, содержание двуокиси азота в атмосфере обоих городов нарастало, а не снижалось. Невзирая на более жёсткие лабораторные тесты, новые дизельные двигатели автомобилей не сумели продемонстрировать ожидаемого сокращения выбросов при движении. Это говорит о том, что если бы взаимосвязь между контролем загрязнения воздуха и нормами была более качественной, это позволило бы скорее реагировать на ухудшение состояния атмосферы по сравнению с ожидаемым.
  • С 2010 по 2016 годы произошло значительное снижение выбросов в атмосферу Лондона и Парижа, что можно объяснить вводом в действие стандартов «Евро-5» на дизельные автомобили.
  • Есть некоторые данные, свидетельствующие о снижении концентрации диоксида азота в связи с внедрением новых дизельных автомобилей и автобусов, произведённых после 2009 года.
  • Обновление автобусных парков и маршрутов в Лондоне привело к быстрому улучшению состояния атмосферы вдоль некоторых дорог. Однако, увеличение числа мотоциклов в Лондоне с 2010 года, видимо, скомпенсировало некоторые улучшения, связанные с другими видами транспорта. Это обусловливает более жёсткие требования к выхлопу мотоциклов в сравнении с другими транспортными средствами.

Доктор Гэри Фуллер, исследователь загрязнения атмосферы из Королевского колледжа Лондона, сказал, что скандал, связанный с выбросами дизельных моторов, сильно повлиял на атмосферные выбросы двух европейских мегаполисов. Несмотря на то, что новые автомобили прошли жёсткие тесты по выхлопным газам, во время движения по дорогам многие из них показали повышенные уровни загрязнений, что привело к широким долговременным проблемам с ограничением уровня диоксида азота.

Он считает, что необходимо улучшать обратную связь для того, чтобы быть уверенными в том, что меры по ограничениютмосферных выбросов движутся в правильном направлении. В Лондоне отмечены некоторые успехи, особенно, в части автобусного парка. Несмотря на правильно выбранное направление работы, нужна более строгая политика, такая, как, например, внедрение зоны сверхнизких выбросов в Лондоне, для того, чтобы как можно скорее улучшить состояние воздуха.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *