Китай не намерен отказываться от планов контроля за своими гражданами. Начиная с 1 июля при регистрации транспортных средств будет требоваться обязательная установка на ветровое стекло меток радиочастотной идентификации (RFID) для отслеживания автомобиля, сообщает The Wall Street Journal. Автовладельцев не будут заставлять немедленно цеплять метки, но с начала следующего года ими должны быть оснащены все новые автомобили. Поскольку ежегодно в Китае продается 30 миллионов автомобилей, государство в скором времени сможет в рамках проекта следить за местоположением огромного количества транспортных средств.

В июле в Китае начнет работать RFID-система мониторинга автотранспорта

Как сообщается, система будет регистрировать номера и цвет машин. Придорожные устройства считывания будут получать сигналы RFID от проезжающих мимо автомобилей и отправлять информацию в Министерство общественной безопасности, которое, как сообщается, занимается этим проектом. Между тем, система не будет постоянно контролировать местоположение автомобилей, поскольку это можно сделать с помощью системы GPS.

Радиочастотная идентификация RFID действительно расширяет возможности служб безопасности, действуя эффективнее камер безопасности, которые отслеживают автомобильные номерные знаки — особенно в случае плохой погоды. Система также помогает вычислить любого нарушителя, использующего поддельные номерные знаки.

Пилотные проекты с RFID были запущены еще в 2016 году в Уси и Шэньчжэне. Власти Шэньчжэня решили не сохранять никаких персональных данных автовладельцев, кроме данных о номерах и цвете автомобилей, пообещав на своем веб-сайте «гарантии соблюдения конфиденциальности».

По словам чиновников, этот шаг укрепит безопасность и потенциально поможет снизить автотранспортную перегруженность. Это, на первый взгляд, не так уж плохо, поскольку многие китайские города страдают от смога. Но это также вызывает беспокойство по поводу обеспечения конфиденциальности, так как Китай укрепляет и без того значительную сеть своей системы наблюдения.

Если целью является борьба с сокращением вредных выбросов от транспорта, а не контроль за населением, Китай мог бы просто использовать датчики для определения потока движения и количества транспортных средств в данном районе, не используя личную информацию. Вместо этого RFID-трекинг дополняет обширную сеть слежения, которая включает в себя камеры, системы распознавание лиц и онлайн-мониторинг.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *