Руководитель программы подводного флота Военно-морского командования США (NAVSEA) контр-адмирал Дэйв Джонсон установил рядом со своим кабинетом большую модель российской атомной ракетной подводной лодки «Северодвинск»,  и теперь он и его коллеги имеют возможность каждый день видеть мощь российского подводного флота.

modelsub

«Мы можем столкнуться с серьёзным противником. Достаточно взглянуть на российскую атомную подводную лодку с крылатыми ракетами (ПЛАРК) «Северодвинск». На меня этот корабль произвёл такое впечатление, что по моему заказу была изготовлена на основе данных из открытых источников его модель», — сказал Джонсон.

В конструкции «Северодвинска» используются многие технологии, разработанные ещё при Советском Союзе в 1970-х и 1980-х годах для атомных подводных лодок 705-го проекта «Лира» — известных в НАТО под названием «Альфа». Лодки этого класса — имевшие титановый корпус и реактор с жидкометаллическим теплоносителем — были самыми быстрыми в мире с самой большой глубиной погружения, за исключением несерийной советской подводной лодки проекта 661 «Анчар» (по классификации НАТО – класс «Папа»). Подводный корабль водоизмещением 13 тысяч 800 тонн, длиной около 120 метров, отличается высокой степенью автоматизации оборудования. Его экипаж состоит из 90 подводников, включая 32 офицеров.

Лодка способна развивать максимальную скорость от 35 до 40 узлов. Её уровень шумности гораздо меньше, чем у российских подводных лодок предыдущих проектов, а максимальная малошумная скорость около 20 узлов. Как и у большинства современных  атомных подводных лодок, реактор «Северодвинска» рассчитан на эксплуатацию в течение всего срока службы корабля.

По данным Управления военно-морской разведки США, хотя новая подводная лодка по уровню шумности лучше модернизированных американских подводных лодок типа «Лос-Анджелес», но она всё-таки отстаёт от таких подлодок, как «Си Вулф» и «Вирджиния». Тем не менее, как считают источники в ВМС США, русские всегда лишь незначительно отставали от США в технологиях снижения шумности.

img7880

 

Новые лодки класса «Ясень» не являются двухкорпусными — вместо этого используется гибридная конструкция с лёгкой надстройкой над прочным корпусом, согласно сообщениям российских СМИ. Ещё одной уникальной особенностью корабля является  установка в носовой части нового сферического гидролокатора под названием «Иртыш-Амфора». В результате, торпедные аппараты «Северодвинска» перенесены в среднюю часть корпуса, как на американских подводных лодках. Всего имеется восемь торпедных аппаратов, четыре из которых диаметром 650 мм, а остальные  — 533 мм. По оценкам специалистов, «Ясень» может нести около 30 торпед.

Как сообщают российские СМИ, ВМФ России планирует в 2016 году получить очередную ударную подводную лодку улучшенного проекта 885M «Ясень», которой дали имя в честь города Казани. В конструкции «Казани» внедрено множество усовершенствований по сравнению с «Северодвинском», в частности, улучшенные сенсорные системы и системы оружия. Она, по-видимому, будет также менее шумной, чем «Северодвинск».

В планах ВМФ России принять на вооружение как минимум восемь лодок класса «Ясень».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *