Большинство авиапассажиров не имеют представления во время полёта о процессе компоновки салона самолёта. Их больше волнуют такие насущные проблемы, как заполучить ещё один пакетик с арахисом или как удобнее расположить ноги в весьма ограниченном пространстве. Внутренняя компоновка салона является чрезвычайно важным делом для авиакомпаний: им приходится принимать решения о том, как наиболее рационально обеспечить баланс между предоставлением удобств пассажирам и достаточным количеством кресел и пространства для туалетов и кухонного блока.

screenhunter_267-dec-18-17-35

Поскольку компоновка салона самолёта является весьма трудоёмким процессом (и строго регулируемых), даже внесение небольших изменений может оказаться сложной задачей. Большинство авиакомпаний занимаются переоборудованием салонов каждые 7-10 лет, в том числе внося минимальные изменения, касающиеся добавления новых мест или установки мультимедийных систем. И это является проблемой.

Ближнемагистральные самолёты, осуществляющие внутренние перелёты, могут отличаться компоновкой своих пассажирских салонов от дальнемагистральных авиалайнеров, предназначенных для международных рейсов или трансокеанских перелётов. Недостаток пространства существенно ограничивает гибкость авиакомпании при планировании и выделении воздушных судов для различных маршрутов.

А возможно ли менять или совмещать внутреннюю компоновку лайнеров, как в Lego? На трансокеанских рейсах для пассажиров первого класса должны быть предусмотрены спальные места и дополнительные удобства для приёма пищи. Было бы неплохо, если их можно будет быстро заменить пассажирскими креслами для коротких рейсов.

Именно это Airbus надеется добиться, воплотив в реальность проект Transpose, разрабатываемый одним из своих подразделений, расположенным в Силиконовой долине. Идея заключается в том, чтобы создать модульный салон воздушных судов для авиаперевозок с быстро перестраиваемым пассажирским отсеком , который можно было бы вставлять в отсек грузового самолёта (в котором обычно размещают стандартные грузовые контейнеры).

Для этого нет необходимости проектировать новый самолёт, так как системой Transpose можно будет оборудовать существующие лайнеры, позволяя сделать их многофункциональными. Концепция кажется немного сумасшедшей: с её помощью авиакомпании смогут устанавливать секции с велотренажёрами, чтобы путешественники могли заняться физическими упражнениями при длительных перелётах, или с кафетерием какой-то крупной кофейной сети, а также с игровой площадкой для детей. Хотя, возможно, авиакомпаниям будет проще установить ещё больше пассажирских кресел.

Авиаперевозчик Delta недавно объявил о том, что собирается дооборудовать свой дальнемагистральный самолёт новыми местами бизнес-класса Delta One, включая отдельные люксы, а также местами нового класса Premium Select, который занимает промежуточное положение между эконом и бизнес классом на международных рейсах. Обычно переоборудование салона это дорогое удовольствие, требующее к тому же много времени, но его можно будет сделать гораздо дешевле с помощью такой модульной системы, как Transpose.

Airbus надеется запустить на линии авиалайнеры с Transpose в течение нескольких лет, полагая, что эта задача является амбициозной, но «вполне достижимой».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *