ai-job-loss

В прошлый понедельник компания Amazon представила свой новый прототип магазина Amazon Go. Этот магазин обслуживается сенсорами, искусственным интеллектом глубинного обучения, и системой компьютерного распознавания, которые дают потребителям возможность выбирать покупки, брать с полок все, что им нужно, и буквально просто уходить, без необходимости вставать в очередь, чтобы оплатить покупки.

Появился лишь один дополнительный шаг в процедуре шопинга: они должны активировать бесплатное приложение Amazon Go на своих смартфонах, когда входят в магазин. Оплата товаров происходит автоматически. Соответствующая сумма снимается с их счета Amazon, когда покупатели покидают магазин.

В подобном магазине исключены затраты на труд кассиров и он является идеальным не только для самой компании, но и для потребителей. Никаких очередей и касс? С точки зрения покупателя, это идеальный способ шопинга, который предлагает уровень удобств, способный изменить ситуацию в розничной торговле. Впрочем, система  Amazon Go также порождает обеспокоенность по поводу потенциальных последствий ее применения для занятости и экономики в целом.

«Когда мы говорим об инновационной системе Amazon, речь идет не только о снижении трудозатрат – их идея на самом деле является революционной», говорит Мартин Форд, автор книги «Распространение роботов: технологии и угроза «безработного будущего»,  в интервью CNBC.

Технологии могут стать катализатором создания или исчезновения рабочих мест, но исторически они в конечном счете всегда создавали дополнительные возможности для трудоустройства, а не уменьшали их. Однако, это не мешает многим людям выступать против автоматизированной системы Amazon Go в связи с ее способностью увеличить безработицу.

Тем не менее, по словам Форда, внедрение технологии автоматизации является неизбежным, поскольку она обладает явными преимуществами как для потребителей, так и для предприятий розничной торговли. «Я не думаю, что мы можем остановить этот процесс», говорит он. «Это одно из свойств капитализма, постоянно стремиться к большей эффективности».

Хотя многие фокусируются на производстве и транспорте, называя их в качестве отраслей, которые ожидает наиболее значительной «удар» автоматизации, Amazon Go является примером того, как уже существующая технология может заменить продавцов и кассиров в розничной торговле, то есть уничтожить рабочие места, которые по данным Бюро статистики труда обеспечивали в 2015 году наибольший объем занятости.

Хотя нельзя отрицать, что негативное влияние перехода к автоматизации в этом секторе может быть разрушительным, поиск потенциальных решений, таких как введение универсального базового дохода, уже ведется.

 


2 thoughts on “«Я не думаю, что мы можем это остановить»: будущее автоматизации и сокращение рабочих мест”

  1. Это же прекрасно, зачем людям делать работу которую за них могут сделать роботы, пусть лучше рисуют, сочиняют музыку, делают фундаментальные открытия. Уже давно пора обеспечить каждого землянина бесплатной водой, едой, комфортным жильем.

    1. Боюсь вы не понимаете концепцию капитализма. Кто вот лично для вас будет строить дорогущих роботов, которые будут делать вашу работу? Их будут строить для тех, кто сможет себе позволить их приобрести. Например, владелец бизнеса, в котором вы работаете. Вот он такого робота и купит. Вас, понятное дело, уволит за ненадобностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *