Подпись к изображению: Участники парада «День мёртвых» в Мехико-сити, октябрь 2016 года
Подпись к изображению: Участники парада «День мёртвых» в Мехико-сити, октябрь 2016 года

Новый эксперимент, проведенный на группе баскетболистов, показал, что они играли лучше, если перед выходом на площадку думали о смерти. Исследователи утверждают, что полученные ими данные свидетельствуют о том, что мысли о смерти можно использовать в качестве мощного мотивационного фактора, и не только для спорта, но и для других видов деятельности, связанной с высокой отдачей.

Это исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Sport and Exercise Psychology, ставило целью изучить отдельные эффекты так называемой «теории управления ужасом».

Один из руководителей исследования Ури Лифшин из университета Аризоны заявил в интервью Medical News Today: «Теория управления ужасом (или страхом смерти) говорит о нашем стремлении к самоуважению и объясняет почему мы хотим достичь чего-то в нашей жизни и быть успешными. У каждого есть собственные подобные вещи, в которые он, можно сказать, инвестирует усилия и помыслы, и которые являются вкладом в его собственное символическое бессмертие».

«Наше подсознание пытается найти пути победы над смертью, оно стремится устранить для нас проблему смерти как таковую, и решение заключается в чувстве собственного достоинства, в самоуважении. Самоуважение дает нам ощущение, что мы являемся частью чего-то большего, что у нас есть шанс на бессмертие, что человек – это не просто мешок с мясом».

В ходе одного из экспериментов ученые попросили баскетболистов заполнить один из двух опросных листов, прежде чем сыграть короткую игру один на один. Один из этих опросников был посвящен чувству смерти, а другой содержал вопросы об отношении к баскетболу. В результате, те спортсмены, которые заполняли анкету «о смерти», показали в игре на 40 процентов более высокие результаты.

В другом эксперименте его участников перед минутным одиночным поединком инструктировал исследователь, одетый в футболку с изображением белого черепа, а также других визуальных атрибутов смерти, причем эти изображения видели только половина участников. В результате, спортсмены, которые видели «смертельную» футболку, продемонстрировали на 30 процентов более высокие результаты, чем остальные.

Еще один соавтор исследования Колин Цесткот заявил: «Это потенциально нетронутый, неразведанный путь мотивации спортсменов, а возможно и людей в других сферах деятельности.

«Мы считаем, что помимо спорта, эти результаты могут найти применение для целого ряда различных задач, связанных необходимостью высокой эффективности, в том числе в трудовой деятельности, поэтому придерживаемся весьма оптимистичного мнения о будущем этого исследования», добавил он.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *