Worker assembles Audi A3 at production line of German car manufacturer's plant in Ingolstadt

Германия не ограничивается финансовыми стимулами в своем стремлении приблизить эру экологически чистых автомобилей. Бундесрат (Федеральный Совет) недавно принял резолюцию, призывающую к запрету на производство новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2030 году. С этого момента всем придется приобретать автомобили с нулевым уровнем атмосферных выбросов, будь то электромобиль или авто, работающее на водородных топливных элементах. Этот документ не имеет обязательной юридической силы, но Бундесрат призывает Европейскую Комиссию ввести такой запрет на всей территории Европейского Союза… а учитывая, что нередко именно германские нормативные акты формируют политику ЕС, существует вероятность, что так и произойдет.

Федеральный Совет Германии также хотел бы, чтобы Европейская Комиссия пересмотрела свою налоговую политику и ее влияние на «стимулирование развития экологически безопасных транспортных средств». Речь может идти о введении более сильных налоговых стимулов покупки автомобилей с нулевым уровнем атмосферных выбросов, но кроме того, возможна ликвидация налоговых льгот для дизельных автомобилей в странах ЕС. Автопроизводители уже сейчас обеспокоены тем, что более жесткие  нормы по выбросам могут «убить» дизельные автомобили, поскольку снятие льгот, обеспечивающих низкие эксплуатационные затраты может ускорить их упадок.

Нельзя сказать, что это обязательно вызовет обеспокоенность общественности. Forbes  отмечает, что регистрация дизельных автомобилей, до сих пор остающихся оплотом европейского рынка, в нынешнем августе резко сократилась во многих странах ЕС. Существует реальная вероятность того, что скандал с фальсификацией эмиссии вредных газов в Volkswagen произвел отложенный эффект, выразившийся в спаде продаж дизельных моделей. Если сопоставить этот факт с более активным стимулированием безэмиссионных транспортных средств и предлагаемым запретом на бензиновые автомобили, можно предположить, что уже в скором времени европейцы, отправляясь в автосалон за покупкой, сделают выбор в пользу электрических или водородных моделей.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *