Унифицированный ударный истребитель F-35 остаётся проблемным детищем разработчиков авиационной техники для ВВС США  — с выявленными дефектами программного обеспечения, что вынудило значительно сократить программу испытаний в 2014 году.

fd944af6

 

Директор отдела эксплуатационных испытаний и оценок выпустил годовой отчёт, в разделе которого, посвящённом F-35, сообщается о попытках министерства обороны уложить проект в плановый график.

Чтобы избежать каскадного эффекта, вызванного рядом задержек, который мог бы растянуть реализацию проекта на весь 2016 год, было решено убрать этап оценки боевых возможностей оснащённого комплектом оборудования Block 2B варианта самолёта для морской пехоты, запланированный на апрель 2014 года.

Причины этого, озвученные в журнале Aviation Week, заключались в том, что Lockheed Martin не смог собрать вовремя достаточное количество компонентов для этой конфигурации. При таком раскладе оценка боевых возможностей была бы отодвинута на 2016 год,  что, в свою очередь, затянуло бы разработку программного обеспечения для варианта Block 3F.

Вместо этого, по результатам испытаний истребителя F-35A будут делаться «неполная оценка», говорится в докладе.

На проведение испытаний оборудования Block 2B также повлияли ограничения, связанные с отказом двигателя в июне 2013 года.

Были также незапланированные доработки программного обеспечения, потребовавшиеся для исправления ошибок, хотя «новые недостатки  продолжают выявляться в более поздних версиях программного обеспечения».

Чтобы это не повлияло на соблюдение графика работ, была скорректирована вся программа испытаний: некоторые пункты были убраны, в результате чего общее количество проверок для Block 2В сократилось с 529 до 243; исправление ряда проблем перенесено в программу испытаний Block 3.

Также вызывает обеспокоенность функционирование программного модуля «загрузки данных» боевых заданий. Данные загружаются непосредственно перед вылетом на конкретное задание, задавая параметры датчиков и условия боевой обстановки (например, как указывает Aviation Week, для идентификации вражеских РЛС).

В докладе отмечается, что «усечённая процедура загрузки данных боевых заданий и проведение лётных испытаний по сокращённой программе с целью обеспечить готовность программного модуля к середине 2015 года значительно повышают  эксплуатационные риски для принятой на вооружение техники».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *