» Исследование: компьютеры не способствуют улучшению уровня образования в школах
16.09.2015 11:15

Исследование: компьютеры не способствуют улучшению уровня образования в школах

Источник перевод для gearmix ()

Выделение значительных средств на приобретение школьных компьютеров и внедрение новых технологий в обучение не повышает успеваемость учащихся, говорится в выводах глобального исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

1.6881143

По оценкам аналитиков, частое использование компьютеров в школах с большой долей вероятности ухудшает уровень успеваемости учащихся.

В докладе Организации экономического сотрудничества и развития рассматривается влияние образовательных технологий в школах на результаты в таких международных тестированиях, как тестирование по программе Pisa, проходившее в более чем 70 странах, и на результаты тестов для определения компьютерных навыков.

Это говорит о том, в системах образования, где вкладываются значительные средства на внедрение информационных и коммуникационных технологий, не наблюдается «заметного улучшения», судя по результатам тестирования Pisa по чтению, математике и науке.

«Если вы посмотрите на такие эффективные системы образования, как в Восточной Азии, то там очень осторожно относятся к использованию технологий для обучения», —  говорит директор по образованию ОЭСР Андреас Шлейхер.

«Те студенты, которые постоянно используют планшеты и компьютеры, как правило, демонстрируют худшие результаты, по сравнению с теми, кто пользуется ими в меру».

Среднее время пользования Интернетом в школах в минутах 

Первые 5 стран

ScreenHunter_17 Sep. 16 10.59

Последние 5 стран

ScreenHunter_18 Sep. 16 10.59

В докладе отмечается:

  • Низкая успеваемость учащихся, постоянно пользующихся компьютерами в школе
  • Учащиеся, умеренно использующие компьютеры в школе, например, один или два раза в неделю, имеют «несколько лучшие результаты в обучении», чем те, кто достаточно редко пользуются компьютером
  • Результаты показывают «отсутствие заметных улучшений» в чтении, математике или науке в странах, которые вложили большие инвестиции в сферу информационных технологий
  • Такие высокоэффективные образовательные системы, как в Южной Корее и в Шанхае, отличаются более низким уровнем использования компьютерной техники в школах
  • Сингапур, где умеренно используются компьютерные технологии в школьном обучении, занимает ведущую позицию в мире по уровню компьютерных навыков

 

Исследование показывает, что «нет ни одной страны, где частое использование интернета в школах большинством учащихся способствовало улучшению успеваемости».

Среди семи стран с самым высоким уровнем использования Интернета в школах в трёх было выявлено «значительное ухудшение» результатов по чтению – в Австралии, Новой Зеландии и Швеции, а в Испании, Норвегии и Дании эти показатели застыли на одном уровне — без всяких признаков видимых улучшений.

Страны и города с самым низким уровнем использования Интернета в школах — Южная Корея, Шанхай, Гонконг и Япония – продемонстрировали лучшие результаты в международных тестированиях.



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Комментарии запрещены.