Выделение значительных средств на приобретение школьных компьютеров и внедрение новых технологий в обучение не повышает успеваемость учащихся, говорится в выводах глобального исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

1.6881143

По оценкам аналитиков, частое использование компьютеров в школах с большой долей вероятности ухудшает уровень успеваемости учащихся.

В докладе Организации экономического сотрудничества и развития рассматривается влияние образовательных технологий в школах на результаты в таких международных тестированиях, как тестирование по программе Pisa, проходившее в более чем 70 странах, и на результаты тестов для определения компьютерных навыков.

Это говорит о том, в системах образования, где вкладываются значительные средства на внедрение информационных и коммуникационных технологий, не наблюдается «заметного улучшения», судя по результатам тестирования Pisa по чтению, математике и науке.

«Если вы посмотрите на такие эффективные системы образования, как в Восточной Азии, то там очень осторожно относятся к использованию технологий для обучения», —  говорит директор по образованию ОЭСР Андреас Шлейхер.

«Те студенты, которые постоянно используют планшеты и компьютеры, как правило, демонстрируют худшие результаты, по сравнению с теми, кто пользуется ими в меру».

Среднее время пользования Интернетом в школах в минутах 

Первые 5 стран

ScreenHunter_17 Sep. 16 10.59

Последние 5 стран

ScreenHunter_18 Sep. 16 10.59

В докладе отмечается:

  • Низкая успеваемость учащихся, постоянно пользующихся компьютерами в школе
  • Учащиеся, умеренно использующие компьютеры в школе, например, один или два раза в неделю, имеют «несколько лучшие результаты в обучении», чем те, кто достаточно редко пользуются компьютером
  • Результаты показывают «отсутствие заметных улучшений» в чтении, математике или науке в странах, которые вложили большие инвестиции в сферу информационных технологий
  • Такие высокоэффективные образовательные системы, как в Южной Корее и в Шанхае, отличаются более низким уровнем использования компьютерной техники в школах
  • Сингапур, где умеренно используются компьютерные технологии в школьном обучении, занимает ведущую позицию в мире по уровню компьютерных навыков

 

Исследование показывает, что «нет ни одной страны, где частое использование интернета в школах большинством учащихся способствовало улучшению успеваемости».

Среди семи стран с самым высоким уровнем использования Интернета в школах в трёх было выявлено «значительное ухудшение» результатов по чтению – в Австралии, Новой Зеландии и Швеции, а в Испании, Норвегии и Дании эти показатели застыли на одном уровне — без всяких признаков видимых улучшений.

Страны и города с самым низким уровнем использования Интернета в школах — Южная Корея, Шанхай, Гонконг и Япония – продемонстрировали лучшие результаты в международных тестированиях.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *