Различные игры в виртуальной реальности (VR) могут стать ключевым инструментом в лечении людей с неврологическими расстройствами, такими как аутизм, шизофрения и болезнь Паркинсона.

«Способность точно оценивать течение времени имеет основополагающее значение для нашей способности взаимодействовать с окружающим миром, — говорит один из соавторов исследования Сеамас Уич, кандидат наук по кинезиологии. — У некоторых людей внутренние часы не отрегулированы должным образом, что вызывает рассинхронизацию, которая влияет как на восприятие течения времени, так и на действия».

«Исследования, подобные нашему, помогают понять, как эти недостатки могут возникнуть и как откалибровать восприятие течения времени в мозге».

В исследовании учёных из Университета Ватерлоо приняли участие 18 женщин и 13 мужчин с нормальным зрением и без сенсорных, скелетно-мышечных или неврологических нарушений.

Исследователи использовали игру виртуальной реальности Robo Recall, чтобы создать естественную обстановку, в которой можно было бы изменить калибровку восприятия времени. Ключевой манипуляцией исследования было то, что исследователи связывали скорость и продолжительность визуальных событий с движениями тела участника.

Исследователи измеряли способность восприятия времени у участников до и после того, как они решали динамические задачи виртуальной реальности. Часть участников также выполнили ряд задач на восприятия времени, не связанные с VR — в качестве контрольного сравнения, например, бросание мячика.

Исследователи измерили фактическую и предполагаемую длительность передвижения виртуального объекта участниками в задачах восприятия времени. Они обнаружили, что манипулирование виртуальной реальностью было связано со значительным сокращением оценок времени участниками  — примерно на 15 процентов.

«Исследование дает доказательства того, что восприятие времени является гибким, и что VR является ценным инструментом для перекалибровки времени в мозге», — говорит Уич.

«Приложения VR могут быть использованы в реабилитационных целях, которые фокусируются на исправлении восприятия времени у некоторых групп пациентов».

Уич также добавляет: «Для разработки клинических приложений нам необходимо знать, насколько длительны эффекты стабилизации. Дополнительное исследование даст ответ на этот вопрос».

«Технология виртуальной реальности значительно продвинулась, — говорит Майкл Барнетт-Коуэн, профессор нейробиологии на кафедре кинезиологии и ведущий автор исследования. — Виртуальная реальность убедительно меняет наш опыт пространства-времени, позволя в результате  исследований получать данные о том, как работает мозг здоровых и травмированных людей, пожилых или больных пациентов. Исходя из этого, проще выяснить, как можно оптимально задействовать виртуальную реальность в целях терапии».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *