Вы когда-нибудь задавались вопросом, сколько водителей электрических скутеров получают травмы, наблюдая как один из них промчался мимо вас без шлема? Новое исследование Consumer Reports может дать представление об этом: издание подтвердило, что только в одних Соединенных Штатах за последний год, по крайней мере, 1545 пациентов лечились от травм, связанных с вождением скутера. И в это число не входят легкие повреждения и царапины. Здесь учитываются множественные сотрясения мозга, переломы носа и костей и тупые травмы головы.
Consumer Reports связались со 110 больницами и пятью агентствами в 47 городах Америки. Окончательная цифра была получена с учетом данных из 60 различных учреждений, включая управление полиции. CR признает, что у них не так много данных, так как электроскутеры — относительно новый вид транспорта. По мнению многих медработников, с которыми общались журналисты, число травм для этого вида транспорта «несомненно выше», поскольку большинство больниц просто еще не отслеживают травмы, связанные именно со скутерами.
Специалисты сообщили, что их больше всего беспокоит низкий уровень использования шлемов среди райдеров. Компании по производству электроскутеров, такие как Lime и Bird, выпустили десятки, если не сотни тысяч шлемов. Тем не менее, многие люди до сих пор не пользуются ими из-за особенностей услуг по обмену скутерами (шеринг-сервисы). Кроме того, закон не всегда требует строгого ношения шлема.
Еще одной причиной беспокойства являются технические поломки, которые делает езду на электроскутерах еще более опасным занятием в сочетании с ездой без шлема. Производитель Lime уже как-то вынужден был отозвать свою продукцию после получения сообщений о появлении опасных трещин в корпусе и других проблемах. Еще неизвестно, как данное расследование Consumer Reports повлияет на индустрию скутер-шеринга, но можно надеяться, что это вынудит власти продумать способы обеспечить безопасность райдеров.