Как бы это удивительно не звучало, люди всё ещё принимают участи в создании автомобилей. В то же самое время в рекламе автопроизводителей можно увидеть гигантских роботов, занимающихся сваркой рам и корпусов автомобилей, что выглядит очень эффектно.

Тем не менее, люди пока остаются важной частью процесса сборки транспортных средств. Но это обстоятельство зачастую приводит к травмам. Для рабочих, тянущих лямку весь день, повторяющиеся движения рук в прямом смысле этого слова ложатся особенно тяжёлым бременем на их плечи. Чтобы облегчить им труд, в компании Ford разработали жилеты-экзоскелеты, и готовы их внедрить на своих 15 автосборочных заводах по всему миру.

Экзоскелет EksoVests (созданный компанией Ekso Bionics) предназначен для рабочих, которым приходится многократно поднимать тяжести (например, гайковёрт) — по нескольку раз за операцию. Жилет-экзоскелет не имеет моторного или аккумуляторного блока, делающего его владельца более сильным. Вместо этого это механическое устройство пассивно поддерживает руку за счёт упругих элементов из углеродистых волокон. Эта, с позволения сказать, механическая «рука» способна удерживать от 2 до 7 килограммов.

Экзоскелеты готовы играть первую скрипку в снижении травматизма на автозаводах Ford

Когда человек поднимает руку, жилет EksoVests поддерживает её, тем самым дополнительно разгружая. Чем выше подъём руки, тем большая поддержка добавляется системой. «Это не усилитель силы, это энтузиаст выносливости, — сказал Марти Сметс, технический эксперт Ford по системам взаимодействия человека с роботами в процессе производства.

Ford тестировал экзожилеты на двух своих заводах в Дирборне в штате Мичиган,в течение последних 16 месяцев. Сметс сообщил, что испытания были признаны успешными, поскольку рабочие использовали EksoVests в течение 86 процентов времени своей смены. Теперь автопроизводитель расширяет зону использования жилетов EksoVests на все 15 своих автосборочных заводов по всему миру.

Сметс однако заметил, что рабочие, которые используют жилет, составляют лишь небольшую часть конвейера. Компания выпустит в общей сложности 75 экзоскелетов, что, по большому счету, не так уж много. «На сегодняшний момент только экзоскелет пассивной поддержки своими рычагами помогает с подъёмом тяжестей, — сказал Сметс. — Однако это только начало».

Теперь, когда на производстве появятся экзоскелеты (пусть даже в небольших масштабах), это поможет создать систему, которая может быть дополнена или усовершенствована по мере развития технологий.

Надеемся, это означает, что всё большее число людей на производстве будут менее подвержены производственным травмам.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *