» Исследователи с успехом превратили физические упражнения в игру
16.07.2018 12:19

Исследователи с успехом превратили физические упражнения в игру

Источник перевод для gearmix ()

Большинство работающих в США проводят большую часть рабочего дня сидя и не получают достаточной физической нагрузки, что подвергает их риску различных хронических заболеваний — от диабета до рака.

Как же мотивировать людей подняться и заняться физкультурой? Группа исследователей в Университете Айовы предложила решение — превратить упражнения в игру. С этой целью преподаватели и студенты создали онлайн игру, доступную владельцам смартфона и фитнес-трекера Fitbit.

Ведущие исследователи, профессор факультета физиологии и здоровья человека Лукас Карр, и профессор факультета терапии Филип Полгрин, объявили о получении обнадёживающих результатов.

«В сущности мы обнаружили, что люди, сразу воспользовавшиеся игрой, увеличили число шагов на 2 тысячи 200 в день, что составляет примерно одну милю, — рассказывает Карр. — Это статистически значимо. А ещё это имеет клиническую важность».

Игра под названием «MapTrek» была разработана исследовательской группой вычислительной эпидемиологии (CompEpi).

Профессор Полгрин сообщил, что его исследование включает разработку новых подходов к мониторингу заболеваний. Это исследование развилось в направлении создания методов коррекции. MapTrek — пример такой коррекции.

Группа «CompEpi» получила грант от Центра по исследованию диабета при Университете Айовы на разработку и тестирование платформы, способной отслеживать активность больных диабетом и имеющих предрасположенность к этой болезни. Также платформа рассылает пациентам текстовые сообщения, поощряя их устанавливать для себя как цель ежедневную норму упражнений.

«Наши результаты показали, что только постановка целей сама по себе недостаточна, — говорит Полгрин. — Поэтому мы решили создать игру, бросающую вызов, и сделать эту игру социальной — результатом стала MapTrek».

Вот как работает MapTrek: пользователи синхронизируют данные акселерометров — в данном случае, это были фитнес-трекеры Fitbit — с сетевой игрой MapTrek. Используя сервис «карты Гугл» (Google Maps), MapTrek передвигает виртуального аватара на карте пропорционально числу шагов, сделанных участником. Участники исследования соревновались друг с другом в выполнении еженедельных пешеходных заданий.

«На карте можно видеть, где вы находитесь, — говорит Карр. — Каждую неделю гонка переносится в другой регион мира — Аппалачи, или Гранд-Каньон».

Используя функцию осмотра улиц (Google Street View), участники могут увидеть в реальном времени своё местоположение, превращая игру в виртуальную прогулку или гонку по разным локациям. Ещё MapTrek рассылает ежедневные текстовые сообщения — поощрительные, или напоминающие о ношении трекера Fitbit. Также пользователи могли выполнять ежедневные дополнительные задачи и заработать бонусные шаги.

«Мы постарались сделать это действительно увлекательным. Мы хотим, чтобы люди носили Fitbit и участвовали в этих играх».

Участники исследования — 146 офисных служащих в возрасте 21-65 лет, которые оценили, что 75% рабочего времени они проводят сидя — были поделены на две группы. Все участники получили трекеры Fitbit, но только одна группа использовала трекеры совместно с игрой MapTrek. Уровень их активности отслеживался монитором активности трекера.

По словам Карра, Fitbit был выбран из-за его популярности и доступности технической информации. Проводятся опыты по использованию других фитнес-мониторов, но сейчас MapTrek работает только с Fitbit.

За десяти недель исследователи выяснилось, что группа с Fitbit и MapTrek за день проходила на 2092 шага больше и показывала на 11 активных минут больше, чем группа, снабжённая только Fitbit. Активная минута — в течение которой участник сделал более ста шагов.

«Если человек способен выполнять ежедневно более 2000 шагов сверх нормы, это может привести к клинически значимому общему улучшению состояния здоровья, — говорит Карр. — Также это связано со снижением на 10% случаев сердечнососудистых заболеваний в долгосрочной перспективе».

Группа с Fitbit и MapTrek не смогла поддерживать максимальную активность все 10 недель исследования. Всё же они выполнили в среднем больше шагов чем группа, снабжённая только Fitbit. В конце концов, группа MapTrek вернулась в своим физическим показателям, предшествовавшим эксперименту.

«На протяжении 10-и недель прирост активности снижался, и концу исследования обе группы выглядели одинаково, — говорит Полгрин. — Но нас обнадёживает большой изначальный рост числа сделанных за день шагов, и сейчас мы ищем пути развития игры, приводящие к более длительным изменениям в поведении».

Полгрин отметил, что игра MapTrek, основанная на оригинальной работе группы CompEpi с пациентами с высоким риском заболевания диабетом, теперь также используется в исследовании Национального института здоровья, где проверяется эффективность MapTrek с пациентами, подверженными диабету.

Карр говорит о предстоящих дополнительных исследований среди офисных служащих, но внимание исследователей также обращено и на пациентов клиник, включая проходящих реабилитацию после сердечных приступов, и больных хронической обструктивной пневмонией.



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *