Недавнее исследование установило, что обучение игре на каком-то музыкальном инструменте или изучение иностранного языка помогает повысить эффективность мозга и также замедлить развитие старческого слабоумия.

Обучение игре на гитаре или изучение иностранного языка делают мозг более эффективным и задерживают развитие деменции

В ходе исследования ученые изучали деятельность мозга у музыкантов и людей, говорящих на двух языках, стремясь понять, как выбор образа жизни может повлиять на познавательные способности в дальнейшей жизни. Предыдущие исследования показали, что у представителей обеих группах происходили изменения в мозге, которые позволяют им лучше решать определенные когнитивные задачи, такие как математические вычисления или запоминание телефонных номеров. В новом исследовании сравнивается, как эти навыки активизируют мозг.

Ученые обнаружили, что обе группы использовали меньше ресурсов мозга при выполнении тестов на запоминание, чем участники из контрольной группы, которые говорили только на одном языке и не умели играть на музыкальном инструменте.

Первый автор научной работы, старший научный сотрудник Исследовательского института Ротмана Байкреста доктор Клод Ален сказал: «Эти данные показывают, что музыкантам и двуязычным людям требуется меньше усилий для выполнения одной и той же задачи, что также может защитить их от снижения когнитивных способностей и задержать начало деменции».

В исследовании использовалась функциональная магнитно-резонансная томография, чтобы увидеть, какие части мозга задейстовались при определенных процессах.

Участников эксперимента в возрасте от 19 до 35 лет просили прослушать звуки музыкальных инструментов, голоса людей и звуки окружающей среды и сказать, был ли услышанный звук того же типа, что и предыдущий. Они также должны были определить, доносились ли они с одного или разных направлений. Музыканты смогли быстрее определить тип звука, в то время как музыканты и двуязычные люди эффективно определяли, с какого направления пришли звуки.

Хотя двуязычные испытуемые не были быстрее участников контрольной группы при запоминании типов звука, но, по словам ученых, им для этого требовалось меньше мозговых ресурсов.

Задержка может быть связана с необходимостью обработки информации в «двух языковых библиотеках, а не только в одной», — предположил доктор Ален.

В выводах исследования, опубликованных в Annals of the New York Academy of Sciences, говорится: «Наши результаты показывают, что преимущество рабочей памяти у музыкантов и двуязычных людей, по крайней мере, частично связано с более эффективным использованием нейронных ресурсов».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *