Проведенное сотрудниками «Гринпис»исследование новейших моделей, как считалось, самых экологически чистых дизельных автомобилей, соответствующих стандарту Евро-6, показало, что половина из них не была бы допущена на рынок, если бы тесты проводились сегодня.
Хотя после скандала «дизельгейт» с компанией Фольксваген в 2015 году автопроизводителям было предписано усилить внимание проблеме очистке выхлопа, но предельные нормы по содержанию оксида азота были определены лишь в сентябре прошлого года.
Тесты, проведённые в период с апреля 2016 по сентября 2017 года, показали фактическое превышение у этих авто установленного тогда предельного содержания в выхлопных газах соединений окислов азота 168 мг/км.
Наихудший результат показала модель Фиат Типо — 561 мг/км, что в 3,3 раза превышает установленную норму. При городском цикле езды результат составил 753 мг/км, что в 4,5 раза больше допустимого предела.
Другие модели с неудовлетворительными результатами включают Renault Scenic Energy dCi 95, превысивший пределы в 2,4 раза, и Crossland-X от Oppel/ Vauxhall с двигателем 1.6 литра, выбрасывающем окислов азота в 2,3 раза выше нормы.
Так как испытания этих моделей проводились до введения в действие новых стандартов, производители всё же имеют право обозначать их соответствие самому «зелёному» стандарту Евро-6.
Подпись к изображению: Хотя производители не нарушили закон, представители Гринпис заявляют, что они преднамеренно вводили потребителей в заблуждение
Пол Мороццо, активист кампании за чистый воздух, проводимой Гринпис, заявил: «Автопроизводители, поддерживаемые промышленным лобби, опять преднамеренно дезинформируют своих потребителей и общество в целом, продвигая дизели Евро-6 как «самые чистые в истории».
«Их собственные данные говорят, что более половины новейших, самых продаваемых дизельных автомобилей, соответствующих Евро-6, загрязняют среду существенно выше установленных норм. Они по-прежнему загрязняют атмосферу, подвергая риску здоровье людей. Пришло время производителям признать ответственность и перестать инвестировать в дизельные двигатели».
Но также оказалось, что некоторые производители выпускают дизельные автомобили с показателями выбросов значительно ниже установленных пределов, например у оппелевского Grandland-X с двигателем объёмом 2 литра выброс окислов азота был ниже 35,5 мг/км.
Почти все из показавших лучшие результаты моделей использовали технологию селективного каталитического восстановления, которая превращает оксиды азота в азот и воду, выбрасывая с выхлопом карбамиды.
Всё же эксперты считают, что большинство производителей скорее предпочтут отказаться от дизеля, чем внедрять дорогостоящие технологии сокращения выбросов.
Профессор Института транспорта в Университете Лидса доктор Джеймс Тейт говорит: «Очевидно, что регулирование выброса соединений окислов азота в дизельном двигателе проблематично и затратно. Немногие производители сумели снизить эти выбросы в своих новых моделях до установленных норм. В результате большинство автомобильных компаний отходят от производства дизельных легковых автомобилей — так, «Фиат-Крайслер» объявил о прекращении производства дизелей к 2022 году, а все модели «Вольво» с 2019 года будут частично или полностью работать от аккумуляторов.
«Фиат» не стал комментировать проведённое «Гринпис» исследование. В «Рено» заявили, что только две из выпускаемых ими моделей не соответствуют новым требованиям по содержанию окислов азота. В «Opel/Vauxhall» считают, что указанные в отчёте «Гринпис» модели не должны выполнять требования, введённые в сентябре прошлого года.