» Дизельные легковые автомобили, продвигаемые как самые экологически чистые транспортные средства, всё же выбрасывают в атмосферу вредные вещества в опасных объёмах
05.03.2018 10:02

Дизельные легковые автомобили, продвигаемые как самые экологически чистые транспортные средства, всё же выбрасывают в атмосферу вредные вещества в опасных объёмах

Источник перевод для gearmix ()

Проведенное сотрудниками «Гринпис»исследование новейших моделей, как считалось, самых экологически чистых  дизельных автомобилей, соответствующих стандарту Евро-6, показало, что половина из них не была бы допущена на рынок, если бы тесты проводились сегодня.

Хотя после скандала «дизельгейт» с компанией Фольксваген в 2015 году автопроизводителям было предписано усилить внимание проблеме очистке выхлопа, но предельные нормы по содержанию оксида азота были определены лишь в сентябре прошлого года.

Тесты, проведённые в период с апреля 2016 по сентября 2017 года, показали фактическое превышение у этих авто установленного тогда предельного содержания в выхлопных газах соединений окислов азота 168 мг/км.

Наихудший результат показала модель Фиат Типо — 561 мг/км, что в 3,3 раза превышает установленную норму. При городском цикле езды результат составил 753 мг/км, что в 4,5 раза больше допустимого предела.

Другие модели с неудовлетворительными результатами включают Renault Scenic Energy dCi 95, превысивший пределы в 2,4 раза, и  Crossland-X от Oppel/ Vauxhall с двигателем 1.6 литра, выбрасывающем окислов азота в 2,3 раза выше нормы.

Так как испытания этих моделей проводились до введения в действие новых стандартов, производители всё же имеют право обозначать их соответствие самому «зелёному» стандарту Евро-6.

Подпись к изображению: Хотя производители не нарушили закон, представители Гринпис заявляют, что они преднамеренно  вводили потребителей в заблуждение

Пол Мороццо, активист кампании за чистый воздух, проводимой Гринпис, заявил: «Автопроизводители, поддерживаемые промышленным лобби, опять преднамеренно дезинформируют своих потребителей и общество в целом, продвигая дизели Евро-6 как «самые чистые в истории».

«Их собственные данные говорят, что более половины новейших, самых продаваемых дизельных автомобилей, соответствующих Евро-6, загрязняют среду существенно выше установленных норм. Они по-прежнему загрязняют атмосферу, подвергая риску здоровье людей. Пришло время производителям признать ответственность и перестать инвестировать в дизельные двигатели».

Но также оказалось, что некоторые производители выпускают дизельные автомобили с показателями выбросов значительно ниже установленных пределов, например у оппелевского Grandland-X  с двигателем объёмом 2 литра выброс окислов азота был ниже 35,5 мг/км.

Почти все из показавших лучшие результаты моделей использовали технологию селективного каталитического восстановления, которая превращает оксиды азота в азот и воду, выбрасывая с выхлопом карбамиды.

Всё же эксперты считают, что большинство производителей скорее предпочтут отказаться от дизеля, чем внедрять дорогостоящие технологии сокращения выбросов.

Профессор Института транспорта в Университете Лидса доктор Джеймс Тейт говорит: «Очевидно, что регулирование выброса соединений окислов азота в дизельном двигателе проблематично и  затратно. Немногие производители сумели снизить эти выбросы в своих новых моделях до установленных норм. В результате большинство автомобильных компаний отходят от производства дизельных легковых автомобилей — так, «Фиат-Крайслер» объявил о прекращении производства дизелей к 2022 году, а все модели «Вольво» с 2019 года будут частично или полностью работать от аккумуляторов.

«Фиат» не стал комментировать проведённое «Гринпис» исследование. В «Рено» заявили, что только две из выпускаемых ими моделей не соответствуют новым требованиям по содержанию окислов азота. В «Opel/Vauxhall» считают, что указанные в отчёте «Гринпис» модели не должны выполнять требования, введённые в сентябре прошлого года.



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Комментарии запрещены.