Хотя компания Stratolaunch не достигла первоначальной цели в 2016 году, но за последний год они успешно провели ряд испытаний своего гигантского самолёта. Во время последних рулежных испытаний, 227-тонная махинат с размахом крыльев 117 метров успешно достигла предельной скорости руления 74 километра в час. Пока гигант еще не подымался в небо, но этот результат — огромное достижение по сравнению с 45 километрами в час, которые он показал во время первых скоростных рулежных испытаний в декабре.
По словам руководителя Stratolaunch Пола Аллена, его команда также удостоверилась, что они способны управлять самолётом и останавливать его — еще один успех, поскольку цель испытаний состояла в том, чтобы проверить, поддается ли вообще управлению операторов самый большой в мире самолёт. В компании не сказали, какие еще испытания нужно будет провести до 2020 года — новой даты ввода в эксплуатацию — и означает ли достижение наземной скорости 74 км/час, что самолет можно будет увидеть в скором будущем в небе. Есть большие надежды, что как только разработка проекта будет завершена и закончатся все испытания, Stratolaunch предложит доступный способ доставки небольших спутников на низкую околоземную орбиту.
Это можно будет сделать, установив полезную нагрузку со стартовой ступенью к фюзеляжу. Затем самолёт поднимется в стратосферу, где спутники будут запущены в космос. Stratolaunch имеет аналогичную конструкцию с двумя фюзеляжами, как и у LauncherOne, которую разрабатывает Virgin Group Ричарда Бренсона для запуска спутников. Но она намного больше, чем LauncherOne, который может нести не больше 227 килограммов полезной нагрузки.