» Будущее гиперзвуковых полётов
16.01.2018 17:56

Будущее гиперзвуковых полётов

Источник перевод для gearmix ()

Аэрокосмический гигант Boeing вступил в жесткую борьбу с конкурентами в США и за рубежом, занявшись разработкой жизнеспособного проекта гиперзвукового самолёта. Аэрокосмические компании бросились создавать гиперзвуковой самолет для замены SR-71 Blackbird . Несмотря на то, что SR-71 в 1990 году вышел на пенсию, он по-прежнему сохраняет за собой рекорд максимальной скорости 3540 км/ч, как самый быстрый из когда-либо построенных самолётов. Задача состоит в том, чтобы создать самолёт, способный достигать скоростей выше 5 Маха (6,171 км / ч), и Boeing считает, что у них имеется разработка, способная это сделать.

Во время конференции SciTech Forum во Флориде на прошлой неделе, организованной Американским институтом аэронавтики и астронавтики, Boeing представил модель своего гиперзвукового самолёта нового поколения. Концепция двойного хвоста и сужающегося крыла пока ещё не утверждена в качестве полномасштабного плана развития, но глава гиперзвуковых исследований Boeing считает, что это вполне приемлемый проект.

Нынешняя разработка Boeing основана на предыдущих успехах компании в создании сверхзвуковых самолётов, включая беспилотный X-51, который побил рекорд скорости в 2013 году, когда пролетел на скорости 5,1 Маха в течение трёх с половиной минут до выработки топлива и падения в океан. Самая большая проблема заключается в создании такого самолёта, который не только достигнет скорости 5 Маха, но также будет способен летать на более низких скоростях (точнее, дело не столько в планере, а в двигателях: для движения со скоростями выше 5 Маха применим ГПВРД, а на скоростях ниже 3 Маха применяются модифицированные ТРД, в промежутке этих скоростей — может работать обычный ПРД).

С этой целью как Boeing, так и Lockheed Martin изучают конструкции, в которых используются турбореактивные двигатели, которые давно уже применяются на коммерческих самолетах для достижения скоростей в 3 Маха, перед заменой на гибридную силовую установку: линейку двойного сжатия ТРД/ ГПВРД-скремблер. Эти типы двигателей сжатия работают на скоростях выше Маха 3, и они же будут обеспечивать мощность для разгона самолёта до скоростей Маха 5 и выше.

Планируемый гиперзвуковой самолёт SR-72 Lockheed Martin , который компания разрабатывает совместно с ВВС США и Агентством перспективных исследований обороны (DARPA), имеет аналогичную конструкцию аппарата, показанного Boeing на прошлой неделе. Предварительная дата релиза SR-72 — 2030 год, хотя наблюдения за полётами беспилотного демонстрационного аппарата в Калифорнийском отделении Lockheed дают основания предполагать, что компания может развивать этот проект дольше, чем ожидалось.

В Китае также есть несколько программ, которые в настоящее время разрабатывают гиперзвуковые системы, включая гиперзвуковые космические аппараты и двигатели-скремблеры, которые уже были испытаны на скоростях 7 Маха (8 642 км / час).

Независимо от того, кто победит в этой гонке, развитие гиперзвукового полета обещает изменить будущее путешествий, разведки и способов ведения войны.



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Комментарии запрещены.