В последнее время в Европе и США с возрастающей регулярностью появляются мобильные роботы для доставки обедов от компании Starship Technologies, но власти медленно дозревают до этой идеи. Законодательные органы штатов Вирджинии и Айдахо недавно дали официальное разрешение малым роботом-доставщикам работать на тротуарах, и вот теперь к ним присоединилась Эстония. Такое решение было одобрено в парламенте страны 86 голосами за (против —0), что делает Эстонию первой страной в ЕС, официально благословившей использование этих очаровательных машин для доставки продуктов.
Есть, однако, несколько условий. Робот-доставщик не может быть выше одного метра в высоту, более 1,2 метра в длину и не должен весить свыше 50 килограммов. Передняя и боковые части машины должны быть белого цвета, с хорошо видимыми красными задними отражателями и фонарями для темного времени суток. Шестиколесные машины Starship Technologies, кажется, соответствуют всем критериям и хорошо заметны, но компания, безусловно, не в одинока в своём стремлении обеспечить доставку лакомств посредством интеллектуальных самоходных роботележек: в Калифорнии уже работают конкуренты Dispatch и Marble.
То, что Эстония стала первой страной в ЕС в этом вопросе, вполне закономерно. С одной стороны, страна оказалась на удивление прогрессивной в отношении новых технологий. Вспомните: здесь вы можете зарядить свой электрический автомобиль практически в любом месте, голосовать онлайн на всеобщих выборах и стать «цифровым гражданином» (в комплекте с удобными идентификаторами личности), фактически даже там не проживая. Ну и, конечно, немаловажным обстоятельством является то, что Starship Technologies имеет свой инженерный офис в Эстонии, и то, что один из основателей и генеральный директор ST Ахти Хейнла является уроженцем Эстонии.
Трудно сказать, какие ещё непосредственные официальные требования власти могут предъявить к этой зарождающейся технологии. Тем не менее, не все уверены, что автономным роботам-доставщикам разрешат свободно бродить по улицам и тротуарам. Совсем недавно в Сан-Франциско городской супервизор Норман Йи предложил закон, в котором требуется держать эти машины подальше от пешеходных дорожек из-за потенциальной угрозы, которую они представляют для общественной безопасности.