Находящееся под эгидой Пентагона агентство передовых оборонных исследовательских проектов DARPA совместно с Технологическим институтом штата Джорджия разрабатывают способы решения одной из самых больших проблем вертолётов: посадки на наклонной, неровной или даже движущейся поверхности.

1429058749120493635

 

Опрокидывание вертолёта с повреждением лопастей винта на крутых склонах, каменистой местности или при посадке на корабль в условиях качки это основные проблемы, с которыми могут столкнуться вертолётчики. Целью пилота всегда является посадка на две точки, но для этого в некоторых крайних случаях требуется супер-координация пилота. В противном случае всё может закончиться катастрофой. Вот почему адаптируемое к условиям местности шасси вертолёта гораздо предпочтительней  необходимости адаптировать пилота к новым условиям посадки.

Роботизированное шасси, способное это делать, уже используется на маленьком вертолёте с дистанционным управлением, но в не столь отдаленном будущем его можно будет применять на большеразмерных пилотируемых вертолётах. Такая система позволяет вертолётам совершать посадку в таких местах, которые недоступны им сегодня, значительно расширив возможности их использования по всему земному шару.

Идея роботизированного шасси заключается в том, чтобы заменить стандартные полозья или колёсные шасси адаптивной системой благодаря использованию автоматически сочленяемых шарнирных ног. Эти ноги можно складывать вплотную к фюзеляжу при полёте, а во время посадки они раскладываются и «чувствуют» касание земли при снижении. Силовые датчики, связанные с центральным компьютером, определяют при посадке наилучший угол для каждой ноги с учётом того, чтобы вертолет при касании земли был выровнен насколько возможно относительно поверхности.

1429058749347702851

По заявлению специалистов DARPA, шасси могут быть установлены на многих типах вертолётов без увеличения общей массы, что позволит воздушному судну приземляться на склонах до 20 градусов. Предположительно, оно также позволит уменьшить риск повреждений от жестких посадок на 80 процентов, а также осуществлять посадку на палубу корабля при килевой и бортовой качке без лебёдки. Кроме того, многие усеянные валунами труднопроходимые местности или зоны бедствий, пострадавшие от природных катаклизмов, будут доступны для вертолётов с роботизированным шасси, куда сейчас можно высадить людей только с помощью лебёдки, если это вообще возможно.

1429058749398144323

DARPA и их партнёры из Технологического института Джорджии продолжат испытания, и если они пройдут успешно, то можно надеяться увидеть в будущем эту революционную технологию на пилотируемых вертолётах.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *