Французский стартап Deepomatic только что получил 1,4 миллиона долларов от Alven Capital и таких бизнес-ангелов, как Пьер Валаде и Жан-Шарль Самуэлян. Компания создала поисковый смарт- движок, который индексирует и распознаёт объекты на картинке, сравнивая их с собственной базой данных объектов.
Deepomatic решил начать с моды. Стартап собирается установить партнёрские отношения с медиакомпаниями, чтобы превратить их онлайн изображения в активные ссылки для электронной коммерции. Например, если кому-то понравилась пара туфель на картинке, то кликнув на неё, можно увидеть название модели. Самым приятным для компании является то, что со стороны медиапартнёров не возникает никаких проблем.
«Мы генерируем автоматическое описание изображений, которое получается гораздо полнее, чем у наших конкурентов, благодаря серьёзным исследованиям, — говорит соучредитель и генеральный директор Августин Марти. — Мы сопоставляем изображения со словами, шаблонами и даже с невербальными критериями».
«Другие поисковые системы изображений только сравнивают шаблоны и цвета, и это очень удручает», — рассказывает соучредитель Алоис Брюнель. Например, если пользователю нужна сумочка и он ищет её с помощью Google Images, то ему могут предложить диван, который использует тот же шаблон.
Компания использует такие агрегаторы модных товаров, как Shopstyle, чтобы создать всеобъемлющую базу данных модной продукции. В будущем компания сможет напрямую подключаться к каналам электронной коммерции с помощью программных продуктов Lengow.
«Мы используем схемы распределения доходов с медиакомпаниями, и это очень важно для нас, — говорит Марти. – Сайтам электронной коммерции нужен качественный трафик. Что касается медиасайтов, мы считаем, что существующая в сегодняшнем виде реклама скоро умрёт. Мы предлагаем альтернативу традиционной рекламе, что может оказаться полезным для потребителей. Это отлично работает на мобильных устройствах».
Благодаря полученному финансированию, команда собирается запустить проект с участием медиа-партнёров в Европе и США. «Затем мы будем искать другие возможности для продвижения, чтобы монетизировать больше изображений в Интернете», — заявил Марти. Например, они хотят попробовать связать картинки, относящиеся к категории отпусков и отдыха на курортах, с авиабилетами или подводным снаряжением.