Японские судоходные компании собираются строить самоуправляемые грузовые суда. Вместе с судостроителями они поставили цель — разработать новые технологии, которые помогут избегать сбоев, сократить аварийность на море и повысить эффективность грузоперевозок.
В их планах внедрить систему судовождения на основе ИИ, которая будет способна прокладывать самые короткие, безопасные и наиболее экономичные маршруты, используя информацию о таких вещах, как погода и любые препятствия, которые могут встретиться на пути корабля. Участвующие компании согласились поделиться опытом и оплатить все расходы, которые, как ожидается, превысят сотни миллионов долларов. Они надеются построить с использованием новой технологии около 250 судов. В конечном итоге компании стремятся в будущем перейти на полностью безэкипажные морские грузоперевозки.
Но японцы не единственные, кто работает над созданием автономных грузовых судов. В прошлом году компания Rolls-Royce объявила о планах по созданию судов с системой дистанционного управления, которые, как они надеются, могут появиться уже в ближайшем будущем. Между тем, компания Natilus решила идти другим путём — проектируя гигантские беспилотные летательные аппараты для перевозки грузов через океаны.
Японские разработчики надеются построить первые смарт-корабли к 2025 году, который может также стать годом самоуправляемых автомобилей, поскольку Honda недавно объявила о таких сроках по реализации своих планов по производству полностью автономных автомобилей.