Китай и Россия хотят построить аэробус, похожий на те, которые предлагают Airbus и Boeing. В прошлом месяце официально начала свою работу китайско-российская группа по постройке коммерческих воздушных судов (CRAIC). Бюджет на строительство широкофюзеляжного самолета на 280 пассажиров предполагается между 13-ю и 20-ю миллиардами долларов.

ScreenHunter_634 Jun. 06 21.02

В соответствии с данными журнала Aviation Week, первые испытательные полёты С929 планируются в 2022-2023 годах, а ввод в эксплуатацию — в 2025-2027 годах. В то время как дуополия Boeing / Airbus, по прогнозам, займет 90 процентов рынка за счет проектируемых 9100 аэробусов до 2025 года; Reuters говорит, что CRAIC готова взять оставшиеся 10 процентов доли рынка. Как самолёт, рассчитанный на перевозку 250-300 пассажиров, C929 будет конкурировать с аналогичными по размерам Boeing 787 и Airbus A330neo, оба из которых используют современные двигатели и композитные фюзеляжи для обеспечения высокой эффективности использования топлива. Все три типа аэробусов будут опираться на глобальную цепочку поставок двигателей, топливных систем, авионики, систем электроснабжения и систем жизнеобеспечения.

C929 представляет собой аэробус с дальностью полёта в 12 тысяч километров. Он будет выпускаться в трёх конфигурациях: вместимость средней версии может составить 280-290 пассажиров; версия с удлинённым фюзеляжем сможет вместить 350 пассажиров, в то время как меньший вариант имеет места для 230 пассажиров.

Он будет иметь максимальный взлётный вес 220 тонн в стандартном варианте, в качестве силовой установки пару двигателей с тягой в 35 тонн и иметь размах крыльев 110 метров. Российская объединённая авиастроительная корпорация (UAC) будет отвечать за сборку крыльев, пилонов двигателей и корпус, в то время как китайская компания COMAC будет строить секции фюзеляжа и хвоста.

Подобно всем другим современным пассажирским самолётам, C929 будет производиться с высокой степенью интеграции в глобальную цепочку поставок. Его турбовентиляторные двигателей почти наверняка будут обеспечены западными производителями двигателей, такими, как Rolls Royce, Pratt & Whitney или General Electric.

Более того, COMAC запросил информацию от Honeywell и United Technologies для авионики и других бортовых систем. В то время как большая часть цепочки поставок C929 является международной, CRAIC намерен приносить доход от продажи услуг (например, от технического обслуживания и материально-технического обеспечения), а также пакетов обновления.

В дополнении к ожидаемому буму китайских воздушных линий в настоящее время покупатели российских авиалайнеров в бывшем Советском Союзе и на Ближнем Востоке могут оказаться готовыми заказчиками C929.

Внутренние возможности тоже довольно огромны: C929 может выпускаться в вариантах военных миссий для радиолокационного обнаружения и управления, радиоэлектронной борьбы, систем управления и контроля ядерных сил, президентского транспорта и топливозаправщика.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *