» Самолёты из графена появятся в течение 10 лет
31.03.2017 12:24

Самолёты из графена появятся в течение 10 лет

Источник перевод для gearmix () Источник перевод для gearmix ()

Ричард Брэнсон выступает с инициативой в течение 10 лет запустить производство самолётов из графена, который называют «чудо-материалом». Авиаперевозчики за последний год стали расходовать на 50 процентов больше топлива и нуждаются в более лёгких самолётах.

TELEMMGLPICT000124114324-large_trans_NvBQzQNjv4Bqek9vKm18v_rkIPH9w2GMNtm3NAjPW-2_OvjCiS6COCU

Президент Virgin Atlantic, основавший свою авиакомпанию в 1984 году, отзывается о суперлёгком материале как о «прорывной технологии», которая, по его словам, произведёт революцию в авиапромышленности и изменит ценовую политику.

Во время интервью в Сиэтле, из которого британская авиакомпания недавно впервые начала совершать регулярные рейсы, Ричард сказал: «Графен даже легче [углеродного волокна] — во много раз легче и прочнее. Надеюсь, что графен станет материалом для самолётов будущего через 10 лет. Они будут легче, чем современные самолёты, что, в свою очередь, отразится на расходе горючего».

Графен представляет собой полученный из графита слой атомов углерода толщиной в один атом, соединённых в гексагональную двумерную кристаллическую решётку. У материала множество сфер применения, и, как  утверждается, он лёгкий как пёрышко, но при этом прочнее стали.

Предприниматель продвигает идею о самолётах из графена точно так же, как ранее убеждал Airbus и Boeing создать самолёты из углеродного волокна, что ему в итоге удалось. Одна из недавних разработок Boeing 787 Dreamliner, который обслуживает маршрут авиакомпании Virgin из Лондона (аэропорт Хитроу) в Сиэтл, на 50 процентов создана из углеродного волокна и других композитных материалов, в отличие от традиционной алюминиевой конструкции. В результате расход топлива по сравнению со стандартными самолётами сократился на 30 процентов.

Брэнсон говорит, что авиакомпания вынуждена отказаться от конструкции из углеводородного волокна в пользу более чистого топлива.

Авиакомпания Virgin Atlantic сотрудничает со специалистом в области чистого топлива Lanzatech и разрабатывает биохимический процесс, с помощью которого угольные отходы производства будут переработаны в этанол, который впоследствии используется для создания авиатоплива.

Хотя эффективность технологии ещё предстоит оценить, руководство Virgin надеется, что она поможет кардинально изменить процедуру получения топлива для самолётов.

Брэнсон продолжает: «Если взять всю дрянь, которая валит из труб сталелитейных и алюминиевых заводов, и переработать её в авиатопливо, она обеспечит горючим 30-40 процентов самолётов. Вопрос в том, удастся ли рассчитать всё так, чтобы действительно что-то изменилось».

Он поделился своими мыслями после того, как генеральный директор Virgin Atlantic Крейг Кригер признал, что авиакомпания в этом году понесёт убытки из-за высоких цен на топливо и низкой прибыли по причине слабости фунта.

В 2016 году доход авиакомпании составил 23 млн. фунтов, на 500 тыс. фунтов больше по сравнению с 2015 годом.

Брэнсон владеет 51 процентом акций Virgin Atlantic через принадлежащую ему корпорацию Virgin Group.

Что такое графен?

  1. Слой атомов углерода толщиной в один атом, полученный из графита.
  2. В 200 раз прочнее стали.
  3. Прочнее, чем алмаз.
  4. В 1000 раз легче бумаги.
  5. Запатентовано более 13 тыс. изобретений, связанных с графеном.


ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x
  1. александр:

    …всё решит цена…

  2. александр:

    разумеется что улучшение весовых показателей это хорошо, НО!

    Внедрение технологий которые бы не использовали атмосферу в качестве окислителя — безальтернативно! Иначе, очень-очень скоро всем будет не до полетов. Примеры простые: 1.Уменьшение толщины атмосферы земли (давление среднегодовое не выше 745 мрст. 2. Снижение облачной кромки относительно поверхности земли. 2. Резкий контраст температур: днем жарко, а ночью очень прохладно (особенно где-то с 2006 г.). Если мы разумны — надо использовать солнце, парус и мускульную силу. Иначе скоро всем кирдык!