Выставку CES 2017 можно назвать неофициальным автошоу мира высоких технологий с гораздо большей уверенностью, чем в прошлом году. Лас-Вегас буквально заполонили беспилотные прототипы и концепты. Однако вместо всевозможных датчиков и очень шустрых процессоров многие производители акцентировали внимание на том, чем же будут заниматься в пути пассажиры беспилотников, если за рулём «сидит» робот.
Ко времени, когда самоуправляемые автомобили появятся на дорогах, не все люди откажутся от вождения машины. Полное господство беспилотных автомобилей наступит лишь через многие десятилетия. Это означает, что пробки на дорогах не исчезнут в один момент, но ситуация станет чуть лучше. В будущем не придётся судорожно сжимать руль, проклиная соседей по автомобильному потоку. У пассажиров беспилотного авто появится свободное время, и автопроизводители стремятся сделать всё возможное, чтобы поездка не была скучной.
Автомобильные компании стараются завладеть вниманием пассажиров, чтобы в пути они не сидели, уткнувшись в экраны своих телефонов. Дело в том, что если карманный гаджет развлекает человека, ему становится всё равно, на каком автомобиле он передвигается, ведь с перемещением из пункта А в пункт Б справится любая машина. Поэтому автопроизводители решили создать робота-помощника.
Благодаря машинному обучению беспилотники уверенно держат дорогу и избегают столкновений. Работающий по этому же принципу электронный помощник призван предугадывать желания и нужды пассажиров. Робот знает не только распорядок дня и любимые рестораны своего хозяина, он способен различать человеческие чувства. Компании Toyota и Honda упоминали о существовании системы, считывающей эмоции водителя. Электронные помощники подбирают музыку под настроение и предлагают посетить соответствующее кафе.
В будущем автомобиль окружит человека заботой во всех смыслах этого слова, что выглядит неплохой перспективой. Никто не откажется от машины, которая в минуты печали поднимет настроение хорошей музыкой и довезёт до уютного ресторанчика.
Полного взаимопонимания между людьми и роботами ещё не удалось достичь. В настоящее время производители оснащают свои модели машин электронными помощниками Alexa или Cortana. Обе системы приближают будущее, в котором можно делиться со своей машиной мыслями и секретами, зная о которых, робот сделает жизнь лучше.
На выставке CES многие автомобили щеголяли огромными дисплеями. Чтобы пассажиры кроссовера Farady Future 91 развлекались и не испытывали недостатка в высокоскоростном (и, возможно, столь же дорогом) интернете, компания предусмотрела отдельную точку доступа к сети для каждого из них. Но откинувшись на спинку кресла, в сотый раз пересматривая любимый фильм, не хочется даже думать о клавиатуре или приложениях, и в такой ситуации умеющий угодить и выслушать помощник как никогда к стати.
Конечно, на выставке CES было представлено множество впечатляющих технологий, которые делают поездку безопасной. Поражают возможности системы NVIDIA и Audi, а беспилотник Delphi выглядит многообещающе. Автопроизводители осознали, что для главной задачи – передвижения — одинаково хороша любая беспилотная машина, поэтому нужно искать дополнительные способы привлечения покупателей. В результате таких поисков пришли к созданию робота-помощника. Видимо, стоит готовиться к появлению в автомобиле лучшего электронного друга, который знает музыкальные вкусы владельца, и сколько раз в неделю тот посещает своё любимое кафе. Можно будет откинуться в кресле и расслабиться, позволив электронному помощнику позаботиться обо всём.