По мере того, как Volkswagen стремится восстановить свою репутацию производителя электрических автомобилей, отличным способом избежать потери консервативных поклонников бренда является обновление некоторых моделей из старой классики, которые в первую очередь помогли занять лидирующие позиции. Хотя компания пыталась сделать электрическую реинкарнацию легендарного автобуса VW, последний концепт микроавтобуса I.D. Buzz является первой полномасштабной попыткой внедрить полностью автономную систему вождения.
Анонсированный на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в воскресенье I.D. Buzz будет впечатляющим электрическим вэном. Согласно заявлениям VW, Buzz с полным приводом может проехать приблизительно 440 километров на двух электродвигателях мощностью 369-лошадиных сил. Взяв за основу удлинённую версию своей модульной платформы с электрическим приводом (MEB), Volkswagen обеспечил достаточно места в салоне для восьми пассажиров и двух багажных отделений — при этом схема размещения пассажирских сидений также имеет модульную конструкцию.
Для удобства водителей в Buzz заимствованы такие функции, как дополненная реальность HUD и сенсорный руль, предложенный в концепте I.D. Центральная консоль, которую в компании называют “I.D. Box”, также нечто особенное — она служит в качестве панели управления для водителя, а также съёмной звуковой Bluetooth системы, которую можно использовать вне транспортного средства. Но самое интересное касается автономной системы вождения I.D. Pilot — при её использовании руль убирается, передние сиденья можно развернуть на 180 градусов, а I.D. Box передвигается по направлению к задней части таким образом, что пассажиры спереди могут присоединиться к компании в задней части салона.
«Общая концепция I.D. Box указывает дорогу в будущее, — сказал член совета директоров VW Франк Уэлш. — Это концепт-кар является первым в мире электрическим универсальным автомобилем, оснащённым полностью автономной системой вождения. Это даёт чувство свободы в микроавтобусах при переходе к совершенно новой эре мобильности».
Хотя с идеей автономного автобуса VW на ум приходит картинка автомобиля, самостоятельно двигающегося в каком-нибудь идиллическом месте на побережье Калифорнии, в то время как пассажиры вольготно раскинулись в креслах в прокуренном салоне, этот компактный, но просторный автомобиль может также играть ключевую роль в реализации проекта Volkswagen по созданию сети транспортных средств для совместных поездок по заявкам.