Страховая компания Fukoku Mutual планирует сократить почти 30 процентов персонала в отделе расчёта страховых выплат в связи с внедрением в январе 2017 года системы искусственного интеллекта (ИИ) для повышения эффективности работы.

6f76f25e-a2f5-11e3-ba21-00144feab7de

Пока конкретных примеров того, как использование систем искусственного интеллекта привело к сокращению штатов, в настоящее время не так уж и много, но эксперты отмечают, что количество таких случаев будет постоянно увеличиваться.

Страховая компания будет использовать систему искусственного интеллекта на основе когнитивной технологии Watson от IBM Japan Ltd., которая, по словам специалистов IBM, «способна думать как человек» и «может анализировать и интерпретировать все данные, в том числе неструктурированный текст, изображения, аудио и видеоматериалы». Этой системе будет поручено чтение выписанных врачами медицинских справок и других документов с целью сбора такой информации, необходимой для осуществления страховых выплат, как история болезни, продолжительность пребывания в стационаре, а также сведения о проведённых хирургических операциях.

Помимо расчёта выплат система также будет сверять все данные клиентов с договором страхования, чтобы не упустить какие-либо специальных статей по страховому покрытию, что, как ожидается, поможет избежать ошибок при выплатах. Общее количество платежей, за которые будет отвечать система ИИ в Fukoku Mutual, составило около 132 тысяч в 2015 финансовом году.

По состоянию на март 2015 года в отделе расчёта выплат работал 131 сотрудник. Окончательные решения о выплатах по-прежнему будут принимать опытные сотрудники, но внедрение системы ИИ сделает этот процесс намного эффективнее.

В Fukoku Mutual уже началось сокращение персонала в рамках подготовки к установке системы. В общей сложности планируется сократить 34 человека к концу марта 2017 года, в первую очередь из числа сотрудников, у которых истекает срок пятилетнего контракта.

Страховая компания потратит на установку новой системы около 200 миллионов иен, а техническое обслуживание будет обходиться примерно в 15 миллионов иен в год. При этом предполагается, что компания будет экономить около 140 миллионов иен ежегодно за счёт сокращения 34 сотрудников.

Другая страховая компания Dai-Ichi уже использует систему Watson для расчёта выплат, которые проверяются сотрудниками, и в связи с этим пока не проводила никаких серьёзных сокращений персонала или кадровых перестановок. Компания Japan Post Insurance Co. также собирается внедрить систему Watson, и пробный запуск запланирован на март 2017 года.

Между тем, Nippon Life Insurance Co. начала использовать систему искусственного интеллекта уже в этом месяце для выбора лучших планов страхования для частных лиц на основе имеющихся данных по 40 миллионам договоров страхования. Результаты работы системы используются специалистами по продажам в качестве справочного материала.

Хотя системы ИИ, как считается, могут найти широкое применение в разработке новых страховых продуктов, есть опасения, что эта технология может оказать давление на рынок труда, поскольку это приведёт к кадровым перестановкам или сокращениям. Системы ИИ имеют большие перспективы в бизнес-сообществе, но могут иметь побочные эффекты.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *