Lilum Aviation

Если говорить о пилотировании самолета, то опыт у меня нулевой. На самом деле, я никогда даже и не думал пытаться.

Тем не менее, когда одним отличным ноябрьским утром мы пролетали на Тампа-Бей, я с удовольствием взялся за штурвал ICON A5 — двухместного самолета-амфибии, который выглядит как спортивный автомобиль, маневрирует как гидроцикл, и настолько интуитивно понятен, что, как говорят в компании, даже новичок вполне может освоить управление им меньше чем за 30 часов.

Будучи семи метров в длину и 680 килограмм весом, его называют легким спортивным летательным аппаратом.

Созданный так, чтобы можно было сосредоточиться на свободе полета, не беспокоясь о том, что аппарат может повести себя непредсказуемо, самолет нельзя сравнить ни с чем существующим на рынке.

И теперь, сидя за штурвалом, все мое тело напряглось на добрых пять минут. Я действительно готов пилотировать эту новенькую блестящую машину сам? Я не уверен.

Тем не менее, я утешаюсь тем, что A5 был создан для людей вроде меня, и создавался он так, чтобы управлять им как машиной.

Плюс, факт того, что основатель и руководитель Icon Кирк Хокинс рядом со мной в кабине, заметно успокаивает. В любой момент управление может перехватить он.

Мы легко скользим на высоте примерно 300 метров, и я достаточно спокоен, чтобы оглядеться по стронам. И замечательный вид на  Форт Де Сото Парк не разочаровал.

«Освоить эксплуатацию самолета довольно легко», говорит мне Хокинс. «У нас люди самостоятельно приземлялись с инструктором в первый же день полета, после 30 минут». Тем не менее, ушла куча времени, чтобы сконструировать самолет, отвечающий требованиям безопасности. Целью было создать устойчивую к сваливанию в штопор конструкцию, чтобы даже если пилот сделает ошибку, самолет не терял управление. Кроме того, для самолета предусмотрен парашют.

Плюс, есть индикатор угла атаки, чего в легких самолетах обычно не бывает. Он показывает, где крыло в благоприятной зоне (зеленой) или нет (в красной).

Задача пилота — держать крыло в зеленой или желтой зонах датчика. Потому-то взлет и посадку на воду так легко освоить.

После полутора часов полета Хокинс приземлил нас на взлетно-посадочную полосу аэропорта, маневр, с которым вы можете справиться когда освоили несколько приземлений на воду.

К этому моменту, если бы этим самолетом владел я, то я сложил бы его крылья, закрепил на прицепе, увез домой и разместил в гараже.

Если вы захотели приобрести ICON A5, становитесь в очередь. Больше 1800 заказчиков уже внесли предоплату. И стоит этот самолет немало — 207 тысяч долларов, тем не менее, он того стоит.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *