Принятие решения о выборе очереди в кассу в супермаркете помогло учёным понять, как у человека развиваются математические способности. Выводы нового исследования, опубликованного в журнале Behavioural and Brain Sciences учёными из Университета Западного Онтарио в Канаде и Университета Бен-Гуриона в Израиле, предлагают новую теорию о том, как в мозгу происходит усвоение азов математики.

«Если мы сможем понять, как мозг обучается математике и как он воспринимает понятие числа и более сложные математические понятия, которые формируют окружающий нас мир, то математику можно будет преподавать в более доходчивой форме и более приятным образом. Данное исследование является первым шагом в достижении этой цели»,  — говорит один из руководителей исследования доктор Лейбович.

Подпись к изображению: Этот пример демонстрирует зависимость между размером и количеством: обычно, большее количество купленных продуктов будет занимать больше места в корзинеscreenhunter_220-nov-03-19-16

Всем известна дилемма о выборе очереди в кассу для расчёта в универсаме, в которой стоять придётся меньше времени. То, как люди принимают такие решения, подсказало учёным, как приобретаются базовые математические способности. Согласно современным взглядам, у людей есть врождённое чувство числа, проявляющееся в способности распознавать различные количества, например, количество предметов в корзине, и эта способность развивается с возрастом. На основе этой теории были разработаны учебные программы по основам  математики и средства диагностики неспособности к изучению математики (дискалькулия).

Однако, новое исследование ставит под сомнение теорию врождённого смысла величин и представляет доказательства, что чувство числа является приобретённым. Ключом к этой новой теории стала связь между числом и размером (например, площадью, периметром и т.д.). В своей работе исследователи представляют свидетельства, что когда люди сравнивают величины, как в случае с продуктами в тележке, их решение зависит не только от количества предметов, но и от их размеров. Учёт размера и количества позволяет сделать более быстрое и правильное решение. Исследователи утверждают, что первое понимание взаимосвязи между размером и числом имеет важное значение для развития математических способностей.

Новая теория может повлиять на методику диагностирования дискалькулии. Современные способы позволяют диагностировать дискалькулию только у детей школьного возраста, когда те уже отстают от своих сверстников.

«Новая теория даст нам возможность разработать диагностические инструменты, которые не требуют каких-либо формальных математических знаний, но позволят диагностировать и лечить дискалькулию до достижения школьного возраста», — говорит доктор Лейбович.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *