» Просмотр чужих «селфи» может нанести удар по самооценке
25.10.2016 8:51

Просмотр чужих «селфи» может нанести удар по самооценке

Источник перевод для gearmix ()

rio-olympics

Чувствуете себя подавленным и разочарованным? Новое исследование ученых из Школы коммуникаций Пенсильванского государственного университета свидетельствует о том, что винить в этом следует самого себя, и «селфи».

Частый просмотр «селфи», автопортретов, сделанных с помощью смартфона или цифровой камеры и размещенных на различных сайтах, а также в социальных сетях, таких как Facebook, связан со снижением самооценки и степени удовлетворенности жизнью, выяснили авторы исследования.

«Изобретение» термина «селфи» приписывают одному пьяному австралийскому студенту, который в 2002 году опубликовал свою фотографию с разбитыми опухшими губами, после того как он упал во время вечеринки по случаю 21-го дня рождения своего друга. Тем не менее, большинство людей, как правило, размещают селфи, где они изображены счастливыми и веселыми, и, да, порой пьяными.

У человека, часто рассматривающего фотографии знакомых с улыбающимися лицами и невероятными гримасами, может возникнуть вопрос, почему он сам не проводит время так же хорошо и весело, как эти люди.

А это может привести к снижению самооценки и удовлетворенности жизнью, утверждает Руоксу Ван, ведущий автор работы под названием «Исследование психологических эффектов размещения и просмотра одиночных и групповых портретов в социальных сетях». «Речь идет о классическом психологическом феномене под названием «социальное сравнение снизу вверх», считает этот аспирант по специальности «массовые коммуникации».

Исследование, результаты которого были опубликованы в онлайн-версии Journal of Telematics and Informatics, показало, что, напротив, частый просмотр групповых портретов, или «групи», приводит к росту самооценки и удовлетворенности жизнью.

«Вероятно, это связано с тем, что когда люди рассматривают «групи» в социальных сетях, они испытывают чувство общности, которое может содержаться в самих групповых снимках, которые они видят». К такому выводу привело исследование, проведенное путем онлайн-опроса среди 275 участников в Соединенных Штатах.

Кроме того, исследователи обнаружили, что еще больший положительный эффект просмотр «селфи» и «групи» производит на тех людей, которые остро ощущают необходимость в популярности, вероятно, в связи с тем, что такой просмотр удовлетворяет их желания.

«Изначально мы предполагали, что на самооценку может оказывать влияние размещение селфи в социальных сетях, но в ходе исследования было обнаружено, что именно просмотр этих фотографий, а не их размещение, производит этот эффект», сказал Ван, чьими соавторами были аспирант Фань Ян и доцент Мишель Хейг.

Ученые были крайне удивлены, узнав, что размещение в социальных сетях «селфи» и «групи» не произвело значительных психологических эффектов на участников исследования.

«В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что когда человек размещает фотографии в социальных сетях, он должен понимать, что его действия оказывают психологическое воздействие на других людей», заключил Ван.



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Комментарии запрещены.