rio-olympics

Чувствуете себя подавленным и разочарованным? Новое исследование ученых из Школы коммуникаций Пенсильванского государственного университета свидетельствует о том, что винить в этом следует самого себя, и «селфи».

Частый просмотр «селфи», автопортретов, сделанных с помощью смартфона или цифровой камеры и размещенных на различных сайтах, а также в социальных сетях, таких как Facebook, связан со снижением самооценки и степени удовлетворенности жизнью, выяснили авторы исследования.

«Изобретение» термина «селфи» приписывают одному пьяному австралийскому студенту, который в 2002 году опубликовал свою фотографию с разбитыми опухшими губами, после того как он упал во время вечеринки по случаю 21-го дня рождения своего друга. Тем не менее, большинство людей, как правило, размещают селфи, где они изображены счастливыми и веселыми, и, да, порой пьяными.

У человека, часто рассматривающего фотографии знакомых с улыбающимися лицами и невероятными гримасами, может возникнуть вопрос, почему он сам не проводит время так же хорошо и весело, как эти люди.

А это может привести к снижению самооценки и удовлетворенности жизнью, утверждает Руоксу Ван, ведущий автор работы под названием «Исследование психологических эффектов размещения и просмотра одиночных и групповых портретов в социальных сетях». «Речь идет о классическом психологическом феномене под названием «социальное сравнение снизу вверх», считает этот аспирант по специальности «массовые коммуникации».

Исследование, результаты которого были опубликованы в онлайн-версии Journal of Telematics and Informatics, показало, что, напротив, частый просмотр групповых портретов, или «групи», приводит к росту самооценки и удовлетворенности жизнью.

«Вероятно, это связано с тем, что когда люди рассматривают «групи» в социальных сетях, они испытывают чувство общности, которое может содержаться в самих групповых снимках, которые они видят». К такому выводу привело исследование, проведенное путем онлайн-опроса среди 275 участников в Соединенных Штатах.

Кроме того, исследователи обнаружили, что еще больший положительный эффект просмотр «селфи» и «групи» производит на тех людей, которые остро ощущают необходимость в популярности, вероятно, в связи с тем, что такой просмотр удовлетворяет их желания.

«Изначально мы предполагали, что на самооценку может оказывать влияние размещение селфи в социальных сетях, но в ходе исследования было обнаружено, что именно просмотр этих фотографий, а не их размещение, производит этот эффект», сказал Ван, чьими соавторами были аспирант Фань Ян и доцент Мишель Хейг.

Ученые были крайне удивлены, узнав, что размещение в социальных сетях «селфи» и «групи» не произвело значительных психологических эффектов на участников исследования.

«В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что когда человек размещает фотографии в социальных сетях, он должен понимать, что его действия оказывают психологическое воздействие на других людей», заключил Ван.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *