Наверное, не все любят смотреть 3D фильмы в кинотеатрах, и одной из причин этого, возможно, является вызывающая порой раздражение необходимость одевать очки. Людям, которые носят очки с диоптриями, приходится надевать поверх них ещё одни — дешевые пластиковые, которые часто бывают поцарапаны. Именно поэтому с таким оптимизмом была воспринята новость, что специалисты Массачусетского технологического института разработали 3D-экран для кинотеатров без необходимости использования очков.

screen-shot-2016-07-25-at-8-48-08-am

Наверное, некоторые пользователи имели опыт знакомства с 3D технологиями без использования очков — один из наиболее доступных способов это 3D игры Nintendo. Но даже последнее поколение портативных 3D устройств с улучшенными характеристиками рассчитано только на одного пользователя, который, по существу, должен смотреть на дисплей под строго определённым углом. Это не подходит для кинотеатра с сотнями зрительских мест, каждое из которых имеет свой угол обзора.

Специалисты лаборатории  компьютерных технологий и искусственного интеллекта МТИ решили создать дисплей, который позволяет людям наблюдать 3D-эффект в кинотеатрах с любого места в зале — для этого не требуются очки. Совместно с учёными израильского Института наук Вейзмана они создали образец под названием «Cinema 3D», в котором используется сложная система линз и зеркал, чтобы создать определенное количество параллаксных барьеров, которые учитывают угол обзора в зависимости от расположения зрительского кресла.

Исследователи выяснили, что это вполне реально применить в кинотеатрах, так как, в отличие от домашней обстановки, там хорошо известно, где находятся стационарно установленные зрительские кресла, и люди, как правило, не перемещаются со своих мест и таким образом почти не меняют угол обзора во время просмотра фильма.

Ещё одним преимуществом Cinema 3D является то, что сохраняется высокое разрешение, обеспечивающее чёткое изображение для каждого зрителя.

Пока прототип не готов к выходу на рынок — ему необходим 50 комплектов зеркал и линз. Но он продемонстрировал возможность практической реализации технологии, и исследователи надеются, что со временем смогут доработать его до коммерчески жизнеспособного продукта. Это поможет стимулировать быстрое развитие 3D-контента.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *