Группа учёных из Китайской академии наук и Университета Калифорнии нашли новый способ разложения обычной пластмассы, позволяющий создавать топливо из пластиковых отходов. В своей статье, опубликованной в журнале Science Advances, исследователи рассказывают о новой технологии, которую рассчитывают доработать до возможности её использования в промышленных масштабах, что позволит сократить количество пластиковых отходов во всём мире.

52260946JS002_Bottled_Water

Все знают, что в современной жизни везде используются пластиковые продукты —  от упаковок до пакетов и бутылок с водой — мир буквально наводнён пластиком, поскольку это дешёвая альтернатива многим другим материалам. Проблема заключается в том, что процесс его распада очень медленный, а это означает, что пластиковые отходы накапливаются на свалках, превращаясь в исходный материал для формирования искусственных островов из мусора в морях и океанах. Учёные давно ищут способы разложения пластика, в частности, полиэтилена как наиболее распространённого материала, но до сих пор не смогли предложить никаких достаточно эффективных и одновременно недорогих средств с перспективой их использования в промышленных масштабах.

Новый метод включает в себя смешивание пластмасс с металлоорганическим катализатором, который получается путём добавления металлического иридия к смеси общедоступного набора молекул. Протекающая реакция вызывает ослабление связей в молекулярной структуре пластика, позволяя ей легко распадаться. После этого учёные смогли использовать полученный в результате распада жидкий материал для создания дизельного топлива, которое, как они утверждают, можно использовать для заправки транспортных средств и в других двигателях. По их данным, при сжигании этого топлива в атмосферу  выделяется меньше вредных выбросов по сравнению с другими горючими материалами.

Исследователи утверждают, что новая технология является недорогой и не очень сложной, хотя пока не ясны перспективы её использования в больших масштабах. Соотношение пластика к катализатору составляет примерно 30 к 1, что не совсем приемлемо при использовании в коммерческих целях. Необходимо добиться показателя 10,000 к 1. Учёные также ищут, чем частично можно заменить в катализаторе иридий, поскольку его сложно и дорого производить в больших объёмах.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *