Американское Бюро финансовой защиты потребителей решило бороться со злоупотреблениями со стороны кредиторов — но чтобы противостоять угрозе нарастающего долгового кризиса в США, нужны новые подходы.
Если федеральное агентство добьётся своего, то американским кредиторам и компаниям по сбору долгов станет намного сложнее получать прибыль, пользуясь тяжёлым положением безденежных американцев.
Если Опра Уинфри может раздавать холодильники, ноутбуки и даже автомобили, то известный комик, сатирик и актёр Джон Оливер сделал нечто большее. Недавно он присоединился к коллекторскому бизнесу, скупил долгов за медицинское обслуживание 9 тысяч человек на сумму 15 миллионов долларов и всех их простил.
Теперь люди, которым помог Оливер, могут спать спокойно по ночам и отвечать на телефонные звонки, не беспокоясь о том, что кто-то на другом конце окажется сборщиком долгов и начнёт прибегать к откровенному вымогательству — угрожая убить домашних животных или выкопать тела умерших родственников. А ведь можно было подумать, что такое бывает только у нас.
Оказывается, проблема должников и сбора долгов со всеми неприятными нюансами есть во всём мире. В России решить эти вопросы цивилизованным путём поможет ЗАО «Юридическое сопровождение бизнеса», которое осуществляет взыскание задолженности с юридических лиц и взыскание долгов с физических лиц.
В США индустрия взыскания долгов практически не регулируется и имеет гораздо больше проблем, чем можно себе представить.
По данным аналитиков, в среднем американец сегодня имеет задолженность на кредитной карте на сумму около 7 тысяч 879 долларов — это уровень семилетнего максимума, и не хватает всего 500 долларов до уровня невозможности обслуживать долги. Кроме того, подскочили невыплаты долгов по студенческим кредитам. Если сюда добавить автокредиты и ипотеку, то получается, что вся страна по уши в долгах.
Средний американец сегодня имеет на 52 процента больше долгов, чем всего лишь десять лет назад. Огромные медицинские расходы, счета за обучение в колледже и аренду, ипотечные платежи продолжают расти, при этом заработная плата остаётся на прежнем уровне; не удивительно, что долги накапливаются повсеместно – от оказания услуг неотложной помощи до билетов на кинофильмы и продуктов питания.
Своим поступком Джон Оливер хотел обратить внимание на эпидемию злоупотреблений, совершенных некоторыми кредиторами, нарушающими федеральный закон, чтобы выбить хоть что-то из должников — а затем продать этот долг следующему коллектору в цепочке, часто за бесценок. В худшем случае коллекторы начинают преследовать людей, которые даже не считаются должниками или которые уже урегулировали все спорные вопросы.