По мере того, как автомобили получают новые вспомогательные функциональные возможности, возникает вопрос о страховании самоуправляемых транспортных средств. Если кто-то попадает в аварию по вине автономного автомобиля без водителя, кого винить — сам автомобиль?
Пока правительства, автопроизводители и такие гиганты, как Google, пытаются разобраться с этой проблемой, британский страховщик Адриан Флакс запустил продукт, который можно считать одним из первых в мире страховых полисов для беспилотных самоуправляемых транспортных средств. Это сделано с той целью, чтобы укрепить веру водителей в возможности вспомогательных систем управления и побудить политиков внести изменения в законодательство по поводу ответственности автономных автомобилей.
Сейчас полис рассчитан для автовладельцев, которые используют такие функции в своих машинах, как автоматическое торможение или помощь при смене полосы движения. Компания отмечает, что страховка будет также охватывать водителей, использующих автопилот в Tesla Model 3.
Регуляторы США уже признали самоуправляемые автомобили Google ответственным водителем, даже если там имеются пассажиры.
Адриан Флакс полагает, что ситуация с автономным транспортом в Великобритании меняется и необходимо это учитывать, чтобы идти в ногу со временем. Но это не единственная компания, которая работает в этой области. Глобальная страховая компания AXA уже сотрудничает с двумя из трёх государственных проектов беспилотных автомобилей в Великобритании, чтобы изучить все возникающие проблемы и адаптировать к ним существующие модели страхования.