Теперь, когда появились настоящие ховерборды, можно сказать, что то, как используются летающие автомобили, вызывает лишь разочарование. Ещё одна компания бросилась в конкурентную борьбу, предложив свой самолёт с вертикальным взлётом под названием «Lilium», который может летать со скоростью 400 км /ч. Инженеры всегда говорят, что они мечтали о таких характеристиках: потолок 300 м, дальность полёта 500 км, вертолётный взлёт, всё питание от батареи. Тем не менее, этот проект был принят инкубатором Европейского космического агентство (ЕКА), и команда разработчиков из Технического университета Мюнхена планирует начать лётные испытания в следующем году.

esa-flying-car-2016-05-09-01-ed

«Lilium» имеет крылья и летает, как обычный самолёт, но взлетает как вертолёт посредством поворота размещённых в кольцевом обтекателе винтовых двигателей. Двигатели, батареи и контроллеры резервируются для безопасности, и аппарат может взлетать с малых площадок 15 метров на 15 метров. Изобретатели хотят зарегистрировать аппарат в категории лёгких спортивных самолётов, а это означает, что пилот всего лишь с 20 часами обучения может летать на нём в хороших погодных условиях. Для начала можно ограничиться аэродромом и взлетать, как на обычном самолёте.

Но план состоит в том, чтобы в конечном итоге получить разрешение для вертикальных взлётов, которые будут полностью выполняться компьютером, а не пилотом. Самолёт будет оснащён джойстиком управления и сенсорным экраном, панорамным окном, убирающимися шасси и системой подзарядки, которую можно подключать к обычной электросети. Благодаря кольцевому обтекателю двигателей, аппарат будет значительно тише вертолёта при взлёте и посадке.

Несмотря на поддержку ЕКА, в проекте ещё предстоит решить множество проблем. Как уже упоминалось, сертификация обычных самолётов отнимает много времени и средств, и «Lilium» вряд ли будет регистрироваться как обычный летательный аппарат. Получить разрешение для вертикального взлёта будет непросто, так как до этого был сертифицирован только один самолёт вертикального взлёта V22 Osprey, который стоит миллионы долларов. Кроме того, дальность 500 км на батарее очень сомнительна, учитывая большое потребление электроэнергии оборудованием.

esa-flying-car-2016-05-09-02

Тем не менее, разработчики уже осуществили полёт прототипа размером в половину оригинала (на фото выше) и планируют запустить в воздух полномасштабную модель этим летом, а пилотируемые полёты запланированы на 2017 год. Тем не менее, все уже слышали что-то  подобное от разработчиков летающих автомобилей Terrafugia, AeroMobile и других, но пока приходится ждать.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *