Почему не стоит бояться того, что вашу блестящую идею украдут | Gearmix
01.03.2016 19:30
Источник перевод для gearmix ()

Я часто сталкиваюсь с тем, что клиенты, обращающиеся ко мне, не желают говорить о содержании проекта, прежде чем я подпишу протокол о неразглашении. Хотя я понимаю важность сохранения тайны, такой подход в сущности вредит проекту по целому ряду причин.

Thinking concept

Надеюсь, мне удастся рассеять некоторые тревоги и объяснить, почему кража идеи является маловероятной, и не входит в число приоритетных проблем на начальной стадии их реализации.

Кража идеи является абсолютно безнравственной, и ни один порядочный человек не прибегает к подобной практике. Однако, следует признать, что бизнес не всегда делается в рамках требований морали, поэтому я хотел бы изложить некоторые аргументы, подтверждающие, что тем не менее кража идей является весьма маловероятной.

Во-первых, это потребовало бы от похитителя полной смены приоритетов. Вывод продукта на рынок подразумевает огромные вложения времени, энергии и денег. Это означает, что если кто-либо намерен незаконно нажиться на вашей идее, ему пришлось бы остановить свою текущую деятельность и полностью переключиться на решение новой задачи.

Крайне маловероятно, что человек, с которым вы делитесь своей идей, готов пойти на это. Кроме того, людям такого типа, способным ни с того ни с сего менять свою жизнь, по этой самой причине, скорее всего, недостает собранности и самодисциплины, необходимой для реализации какой-либо идеи.

Исключение из этой логической цепочки может иметь место, если человек, с которым вы поделились своей идеей, обладает достаточным капиталом, чтобы просто нанять исполнителей. Однако, даже в этом случае вам не о чем беспокоиться. Как автор идеи вы являетесь идеальным локомотивом для любых усилий по ее реализации и выводу продукта на рынок. В сущности, вы в этом случае, скорее всего, получили бы возможность реализовать собственный проект при финансовой поддержке.

Во-вторых, это серьезно повредило бы репутации похитителя. В эпоху беспрецедентной интенсивности коммуникаций и обмена информацией, вероятность того, что вы окажетесь в состоянии доказать, что кто-то использует идею, которой вы с ним поделились, исключительно высока (при условии, что ваша идея достаточно конкретна). Если выяснится, что компания или человек использует чужую идею, не предложив соответствующей компенсации автору, их неминуемо ожидают серьезные убытки от потери клиентов и партнеров.

В-третьих, ваша идея, скорее всего, другим просто не подходит. Наверняка существует причина, по которой блестящая идея пришла в голову именно вам, а не кому-либо другому. Возможно, вы испытываете необычайно сильное влечение к объекту, а может быть, уникальное озарение привело вас к решению проблемы, о существовании которой другие даже не подозревали.

Как бы то ни было, в вашей идее должно быть что-то, делающее ее идеальной именно для вас. Если в ней нет ничего такого, тогда не имеет значения, если первый попавшийся человек возьмет ее и убежит. Если же ваша идея легко воспроизводима и может быть реализована кем угодно, она в любом случае обречена, стоит ей лишь достичь рынка. Конкуренты наверняка перехватят ее и, возможно, научившись на ваших ошибках, реализуют более успешно.

То, что кто-то похитит вашу идею, не просто маловероятно. Более того, отказываясь обсуждать ее, вы упускаете возможность создать важные предпосылки для ее успеха. Без обсуждения идеи с другими людьми, вы никогда не сможете узнать, нужна ли она кому-нибудь на самом деле. Вы можете интуитивно догадываться, что «в ней что-то есть», но без определенной уверенности вы просто не станете тратить кучу времени, денег и энергии на ее реализацию.

Разговаривая с людьми, вы можете получить полезные советы и найти способы усовершенствования первоначальной концепции. Вы также можете узнать больше о своей целевой аудитории и о том, какую пользу этим людям может принести ваша идея. Обсуждая свою идею с максимально большим числом людей, вы увеличиваете шансы найти именно тех, кто обладает необходимыми навыками или ресурсами для ее реализации. Возможно, тот, с кем вы говорите, не может вам помочь, но зато он знает кого-то, кто вам подходит.

Обычно я весьма неохотно подписываю договор о неразглашении информации, поскольку это серьезный юридический документ. Если мне пришлось бы соблюдать слишком большое количество таких договоров, или подписать один, но содержащий очень большое количество условий, я рисковал бы невольно столкнуться с юридическими проблемами. Мой опыт говорит о том, что большинство идей можно обсуждать, не вдаваясь в мелкие подробности, просто чтобы убедиться в том, что проект достаточно хорош. Если в вашей идее есть какой-то особый секрет, его просто можно не обсуждать на начальном этапе. Когда мы уже пришли к соглашению и убедились, что годимся для реализации проекта, я с большей охотой подпишу договор о неразглашении, поскольку на этой стадии подобный шаг нередко бывает целесообразным. 1


ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x
  1. RAZ:

    То что написано вверху — гипотеза, которая может быть отвергнута всего одним примером:
    «Лекарство против страха»