Распределенная атака на отказ в обслуживании, более знакомая как DDoS, является одним из наиболее частых, но эффективных способов отключения сайта, которому кто-то решил досадить. Часто к этому способу прибегают хакеры, чтобы заставить замолчать сайты, излагающие взгляды, с которыми они не согласны, превращая эти атаки в популярное средство для интернет-цензуры.
Несколько лет назад компания Google запустила проект Project Shield — инструмент, который позволяет небольшим сайтам маршрутизировать свой трафик через Google, чтобы избежать подобных атак.
Теперь любой «независимый» новостной сайт (который не имеет поддержки правительства или политической партии) может использовать Project Shield, чтобы сохранить свою работоспособность в условиях DDoS атак. Хотя крупные новостные сайты также приглашаются присоединиться к проекту, Google концентрирует свои усилия на небольших сайтах, обычно не имеющих необходимой для борьбы с такими атаками инфраструктуры.
«Любой сайт, который опубликовал что-нибудь интересное, в какой-то момент подвергается атакам, — говорит руководитель проекта Джордж Конард. – Как правило, небольшие и независимые ресурсы не имеют достаточно технических или финансовых средств для обеспечения надёжной защиты». Конрад особо отметил, что Google не позволит использовать новый инструмент для пропаганды политических взглядов — любой желающий может воспользоваться услугой, независимо от того, какой точки зрения придерживается сайт.
В техническом плане Project Shield позволяет тем, кто подписался на эту услугу, использовать серверы имён домена Google, а не своих собственных. После этого трафик, поступающий на сайт, маршрутизируется через принадлежащий Google промежуточный обратный прокси-сервер, который отфильтровывает вредоносный трафик.
Что же касается того, что же от этого получает Google, то дело не в доходах – компания просто расширяет свою миссию – предоставлять людям информацию, когда они этого хотят.
Чтобы использовать Project Shield, сайт должен предоставить Google возможность отслеживать его посещаемость- что, вероятно, вызовет возмущение тех, кто критикует компанию за соблюдение конфиденциальности. Но в Google говорят, что будут сохранять данные только в течение двух недель, после чего они будут храниться в совокупности и использоваться, чтобы узнать больше об атаках. Компания также отмечает, что данные, которые она будет получать, не будут использоваться в рекламных программах.
Насколько успешным окажется Project Shield ещё предстоит увидеть, но результаты пилотной программы выглядят обнадёживающе.