Учредители компаний-стартапов иногда привязываются к рынку, прежде чем начинают хорошо понимать, каким потребителям больше всего нужны их продукты или услуги. Для многих стартапов схема «бизнес для потребителя» (B2C) изначально является наиболее динамичным и привлекательным вариантом. Вполне логично, что многие предприниматели выбирают именно этот путь, ведь все хотят с самого начала развиваться как можно быстрее.
Бесчисленные стартапы начинают работать в B2C, разрабатывая минимально жизнеспособные продукты с ограниченным функционалом, создавая вычурный бренд и без всякой раскачки впрягаясь в работу. Именно для них изначально и создавалась многие инвестиционные платформы. Но разработчикам новых продуктов надо учитывать, что если их продукт может казаться нужным для всех, это не значит, что его надо нацеливать на широкого потребителя. Надо помнить, что бизнес-пользователей привлекают продукты с большим функционалом и возможностями.
Инвестиционная платформа Startup Network (https://startupnetwork.by/) реально помогает предпринимателям найти финансирование,а инвесторам инвестировать в перспективные стартапы, чтобы получить прибыль. Эта платформа лучше подходит для бизнеса, чем для обычных потребителей, которым нужен более простой инструмент.
Только часть клиентов удовлетворена вашим продуктом – остальные в ярости
Можно рассмотреть пример. Допустим, вы начали в B2C. Если вы получаете эмоциональный отклик от клиентов, которые либо вне себя от радости от вашего продукта со всеми его возможностями или совершенно расстроены, потому что они чувствуют себя обделёнными, то, возможно, вы выбрали неверный рынок. Иными словами, разгневанные клиенты могут указывать на то, что может пора сосредоточиться на схеме «бизнес для бизнеса» (B2B), фокусируясь больше на практическую направленность обслуживания клиентов и предлагая больше возможностей. Счастливые клиенты могут являться свидетельством того, что ваш продукт более надёжен, чем типовые приложения или сервисы B2C – они могут быть в восторге от того, что имеют возможность получить более мощный продукт за меньшие деньги.
Это важно понимать и инвесторам, чтобы определить перспективность стартапа, который можно выбрать для вложения свободных средств. Ведь инвестиционные платформы предлагают сегодня огромный выбор вариантов – от узкого направления в коммерции до масштабных проектов.