Новое исследование профессора Изака Бенбасата из Школы бизнеса Саудера показывает, что зависть является ключевым мотивационным фактором, стоящим за стремлением писать сообщения в Facebook или других социальных сетях, который негативно влияет на психическое здоровье пользователей.

SocialNetworking770

Учёные говорят, что создавая порочный круг из чувства зависти и собственной важности, социальные сети вырабатывают у пользователей мнение, что их жизнь складывается неудачно в сравнении с другими людьми, и подвигают их реагировать на это размещением постов, чтобы показать себя с наиболее выгодной стороны.

«Активность в социальных сетях связана с депрессиями, тревожностью и проявлениями нарциссизма, но причины этого не были изучены достаточно хорошо, — сказал Бенбасат. — Мы обнаружили, что зависть является недостающим звеном».

По мнению профессора, размещение туристических фотографий вносит ведущий вклад в формирование чувства зависти у пользователей, толкая друзей представить в сетях свои собственные самые лучшие снимки. Он говорит, что показ далёких от реальной жизни изображений мотивирован не желанием заставить других завидовать, а скорее конкуренцией и стремлением создать вид, что у человека всё в порядке.

В ходе исследования Бенбасат с коллегами обследовал 1 тысячу 193 студентов-пользователей Facebook  из немецкого университета. Профессор говорит, что деятельность социальных сетей способствует вызывающему зависть поведению, и это вряд ли изменится.

«Обмен фотографиями и рассказы о самых ярких событиях в вашей жизни – для этого и создавались социальные сети — и от этого невозможно избавиться, —  сказал он. — Но я думаю, что людям важно знать, какое влияние это может оказывать на их благополучие. Родители и педагоги должны учитывать, что молодые люди особенно уязвимы к тёмной стороне социальных сетей».

Исследование под названием «Почему ваши друзья могут навредить вам: эмпирическое исследование эффекта зависти, создаваемого социальными сетями» было опубликовано в журнале Information Systems Research.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *