Будущие самоуправляемые автомобили Google, Uber и даже Apple могут быть легко остановлены с помощью всего лишь обычной лазерной указки из-за уязвимости сенсорной системе Lidar.

google_self_driving_lexus

Главный научный сотрудник по безопасности программного обеспечения компании Security Innovation Джонатан Пети выявил вопиющую уязвимость сенсоров Lidar – особенно в системах обзора самоуправляемых автомобилей. В своей исследовательской работе Пети описывает, как низко-энергетический лазер и генератор импульсов малой мощности могут обмануть машину, создав вокруг неё сигнал о несуществующих автомобилях и пешеходах.

Это означает, что самоуправляемые автомобили можно запросто остановить на середине дороги, когда система посчитает, что другой автомобиль или человек вдруг оказались на её пути.

Решив изучить вопрос безопасности автономных автомобилей, Пети начал анализировать импульсы блока коммерческой системы Ibeo Lux Lidar. Он обнаружил, что импульсы не кодируются, и злоумышленник может их легко использовать в другое время, чтобы обмануть прибор, заставив его воспринимать наличие отсутствующих в реальности препятствий.

«Я могу обманывать тысячи объектов и осуществлять атаки главным образом с целью отказа в обслуживании систем слежения, которые будут не в состоянии отслеживать реальные объекты», — говорит Пети. Атаки лазерным лучом эффективны со всех сторон на дистанции до 100 метров и не требуют точной фокусировки на объект.

Пока ещё нет коммерческих автономных автомобилей для широкой публики, так что у Google и других производителей самоуправляемых машин есть время для внедрения методов шифрования.

В конечном счете, этот взлом систем автомобиля является ещё одним сигналом, что индустрия, которая, как правило, далека от вопросов безопасности данных, теперь должна заняться этим всерьёз.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *