Рано утром 1 июня 2009 рейс AF 447 компании Air France с 228 пассажирами и членами экипажа на борту, исчез во время шторма над Атлантикой во время полёта из Рио-де-Жанейро в Париж. Серия поисковых работ, проведённых в течение двух лет после инцидента, так ни к чему и не привела. Поэтому было решено привлечь к поиску пропавшего рейса специалистов группы Лоуренса Стоуна и его коллег из Metron Scientific Solutions, Рестоне, Вирджиния.

AF447

Стоун и его коллеги являются математиками-статистиками, которых привлекли, чтобы пересмотреть результаты четырёх безрезультатных поисковых операций. Самым интересным в этой истории является то, что их анализ указал на место, не далеко от последнего известного местоположения, в районе, который почти наверняка подвергался поиску вскоре после катастрофы. Обломки были найдены почти точно там, где они и предсказывали —  на глубине около 5600 м — после всего лишь одной недели дополнительных поисков.

Свой успех математики объясняют использованием Байесовского метода, который принимает во внимание всю предыдущую информацию, известную о месте аварии, а также результаты последующих безуспешных попыток поиска. Его итогом является распределение вероятностей расположения обломков.

Согласно теории Байеса, при построении гипотез распределения вероятностей, задействуется вероятность распределения группы событий, известных до момента наступления основного события. Эти вероятности распределения называются априорными. К ним относились данные о курсе самолёта, последние данные GPS, метеорологические данные над Атлантикой, направление течений в различных горизонтах воды и некоторые другие.

Затем для проведения анализа проводится вычисление вероятности распределения группы событий, произошедших после основного события. Эти вероятности распределения называются апостериорными. К ним относились данные о маршрутах поисковых групп, результаты анализов воды на содержание следов авиатоплива и некоторые другие.

После этого по определённым алгоритмам строятся соответствующие байесовские модели. Конечным результатом усилий статистиков явилось обнаружение в предсказанном районе бортовых самописцев самолёта.

Этот опыт использования статистики для поиска самолётов, потерпевших аварию, особенно ценен в свете поиска рейса MH 370 Malaysia Airlines, который исчез на пути из Куала-Лумпур в Пекин  8 марта сего года.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *