Изучая физику в школе, дети существенно расширяют свои знания об окружающем мире. С помощью этой науки создано множество устройств и механизмов. Самолеты, поезда, автомобили, атомные электростанции и даже элементарная лампочка были бы невозможны без знания физических законов. В наш век постоянно совершенствующихся технологий физика является одной из самых востребованных наук.

Изучение физики в школе

Детям данный предмет начинают преподавать с 7-го класса. Именно в этом возрасте у них формируется диалектико-материалистическое мировоззрение, когда они уже способны хорошо понимать материальность физических явлений и объективно воспринимать природные закономерности. Физика в школе предусматривает освоение учащимися методов научного познания, привитие им умения проводить наблюдения и эксперименты, а также делать правильные выводы исходя из полученных результатов. Образовательный процесс 7, 8, 9 классов основан на учебниках А. В. Перышкина, после каждой главы даются вопросы и задания для закрепления материала. Иногда сложно сориентироваться в правильности ответа, чтоб направить и помочь ребенку. Например, на вопрос «Какие колебания называются гармоническими?» нужно быть четко осведомленным в самом понимании колебаний, знать каких видов и природы они могут быть.

В программу входят такие разделы как оптика, акустика, теплота, электричество и магнетизм. Постепенно знания углубляются, школьники переходят к изучению механики, кинематики и термодинамики. В конце курса обучение затрагивает физику атомного ядра и квантовую физику. Конечно же, эти специфические разделы пригодятся далеко не всем, а лишь тем, кто решит выбрать связанную с ними профессию, однако их знание обязательно для каждого современного человека.

В ходе уроков учащиеся проводят различные опыты по физике, выполненная работа тщательно фиксируется в конспектах. Подобные практические занятия дают уверенность в полученных ранее теоретических знаниях, ведь это позволяет наглядно увидеть и понять сущность явлений, а главное – лучше запомнить материал. Для закрепления информации школьники выполняют лабораторные по пройденной теме, а также решают связанные с изучаемым явлением или законом упражнения по физике. Программа имеет концентрический принцип построения, новые знания постепенно «нанизываются» на уже имеющиеся.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *