В 2003 году ученый-философ Оксфордского университета Ник Бостром высказал идею о возможности того, что наша реальность — это компьютерная симуляция, придуманная высокоразвитой цивилизацией. Он утверждал в своей статье, что хотя бы одно из трех утверждений должно быть верным:

  1. Обычно цивилизации погибают до того момента, как у них появится способность создавать имитационные модели реальности.
  2. Развитые цивилизации обычно не проявляют интереса к созданию симуляций реальности.
  3. Мы почти наверняка живем внутри компьютерной симуляции.

Астроном из Колумбийского университета Дэвид Киппинг внимательно изучил эти предположения, также известные как «трилемма» Бострома, и пришел к выводу, что вероятность того, что мы действительно живем в симуляции, составляет 50 на 50, сообщает издание Scientific American.

Киппинг объединил первые два предположения в одно, утверждая, что оба они приведут к одному и тому же результату – наш мир не является симуляцией.

«Вы просто априори присваиваете вероятность каждой из этих моделей, — сказал Киппинг. — Мы исходим из принципа индифферентности, который используется по умолчанию, когда у вас нет никаких данных или предпочтений».

Киппинг также утверждает, что чем больше слоев реальности встроено в симуляцию, как в матрешку, тем больше компьютерных ресурсов задействуется.

Другими словами, чем глубже вы опускаетесь в кроличью нору, тем меньше вычислительных мощностей у вас остается для создания убедительной компьютерной модели.

Вывод астронома после выполнения математических вычислений — вероятность того, что любая из гипотез верна, составляет около 50 процентов.

Но если бы люди когда-нибудь придумали такую ​​симуляцию, то картина радикально изменилась бы.

«Тогда останется только гипотеза симуляции, — считает Киппинг. — Согласно этим расчетам, в тот день, когда мы изобретем эту технологию, это повысит имеющиеся шансы на то, что мы реально существуем, почти до полной уверенности, что наш мир является нереальным».

Новые открытия могли бы дать ответ на этот вопрос. А что, если бы мы могли зафиксировать «сбой в матрице», показывающий, что наша реальность — это симуляция? Или вдруг мы смогли бы продемонстрировать, что в моделировании используются квантовые суперпозиции, которые определяются только тогда, когда вы их наблюдаете?

Другие исследователи полагают, что в течение следующих нескольких десятилетий развитие наших вычислительных возможностей позволит нам окончательно определиться раз и навсегда — живем ли мы в симуляции или нет.

А пока нам придется смириться с тем фактом, что мы этого просто не знаем.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *