Российский рынок серы в России под влиянием внешних факторов и конъюнктуры рынка показывает небывалую динамику по всем показателям.

Как показывает сделанный анализ рынка, основополагающими моментами данного сегмента рынка являются следующие факторы:

  • Стабильный рост цен и потребления продукта на рынке. Начиная с 2017 года, цены стабильно идут вверх. И это несмотря на экспорт и импорт. Рост серы перешагнул отметку в шестнадцать миллиардов рублей.
  • Смена правил структурности поставок. Направленность российского рынка такова, что большую долю серы составляет импорт. До 2018 года экспорт превалировал над импортом – до 65%.

Импортные поставки идут из Китая, Марокко, Арабских Эмиратов. Экспортированная сера идет в большом объеме в Соединенные Штаты Америки.

Обзор рынка позволяет утверждать, что половина всей производимой серы – Астраханский газоперерабатывающий завод – ООО Газпром добыча Астрахань. На долю этого предприятия приходится десять процентов мирового рынка. Сера поставляется в комовом, гранулированном, жидком виде. Остальную долю делит Норильский никель и нефтепереработка.

Перевозками жидкой серы занимается ООО Газпромтранс. Но сейчас возникла большая проблема с железнодорожными перевозками. Согласно новому регламенту Таможенного союза, многие цистеры непригодны для перевозок жидкой серы. А закупка, изготовление и переоборудование емкостей занимает много времени и денег. Вопрос открыт и по сей день.

Согласно проведенному компанией Alto Consulting Group (ACG) исследованию рынка серы, сложился дефицит жидкой серы. Поставки снизились, а у ООО Газпромтранса возник конфликт с заказчиками продукта.

Покупателями серы в данный момент являются:

  • Череповецкий ФосАгро – 80%;
  • Еврохим в Белореченске– 15%
  • ПГ Фосфорит;
  • Азот в Кемерово;
  • Метахим;
  • ОАО Апатит;

Основное потребление продукции идет в химическую промышленность, нефтехимическую отрасль, целлюлозно – бумажную промышленность, шинную и резинотехническую отрасль.

В итоге прогнозы экспертов по вопросу дальнейшего роста рынка неоднозначны и осторожны. Мировая конъюнктура подвижна, все зависит от крупных производителей. Но на внутреннем рынке также наметилась тенденция к поиску новых крупных заказчиков. Таковой, возможно, станет дорожная сфера с внедрением сероасфальта и серобетона. Но многие проекты в Российской Федерации пока находятся в планах и на стадии разработки.

Источник: https://alto-group.ru/ — компания Alto Consulting Group (ACG)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *