Исследование Кембриджского университета показало, что парк беспилотных автомобилей на дорогах может ускорить движение транспортного потока и сократить врем в пути на треть даже для людей, которые ими не пользуются.

Исследователи запрограммировали 16 миниатюрных роботизированных автомобилей для движения по двухполосной трассе и наблюдали, как изменялся транспортный поток, когда одна из машин останавливалась.

Когда машины ехали  несогласованно, не имея между собой связи, любой автомобиль, двигавшийся за остановленной машиной, должен был также приостановиться или замедлиться и дождаться паузы в потоке встречного движения, как это обычно и происходит в реальных условиях.

За остановившейся машиной быстро образовывалась очередь, и весь транспортный поток замедлялся.

Но когда автомобили были оснащены связью между собой, то как только одна машина останавливалась на внутренней полосе, она посылала сигнал всем другим транспортным средствам.

Автомобили на внешней полосе, которые находились рядом с остановленной машиной, несколько замедлялись, чтобы машины на внутренней полосе могли быстро объехать стоящее транспортное средстов без остановки, что улучшало дорожную ситуацию и позволяло сократить время в пути на 35 процентов.

И даже когда на трассу с автономными машинами выходил управляемый человеком автомобиль, который двигался достаточно агрессивно, другие транспортьные средства смогли уступать ему дорогуму водителю, что обеспечивало безопасность.

Соавтор исследования Майкл Хе, студент бакалавриата Кембриджского колледжа Святого Джона, сказал: «Автономные автомобили могут решить множество различных проблем, связанных с вождением в городах, но для них должен быть найден способ совместной работы».

Исследователи тестировали парк саомуправляемыъх авто в  «эгоцентрическоми» и «кооперативном » режимах вождения, имитируя как нормальный, так и агрессивный стиль вождения, и наблюдали, как группа машин реагирует на остановленный автомобиль.

 

В обычном режиме «кооперативная» езда ускоряла трафик на 35 процентов по сравнению с «эгоцентрическим» режимом.

Исследователи планируют провести тестирование в более сложных сценариях, включая дороги с большим количеством полос движения, сперекрестками и более широким набором транспортных средств различных типов.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *